Новости и события » Общество » Тысячи семей на Донбассе ждут принятия закона о компенсации за разрушенное жилье

Тысячи семей на Донбассе ждут принятия закона о компенсации за разрушенное жилье

А вот когда проголосуют другой крайне важный документ для жителей Донецкой и Луганской областей - вопрос почти риторический! За три года проведения АТО народные депутаты никак не могут принять закон о компенсации за разрушенное жилье.

Сейчас на востоке - 8 тысяч разрушенных домов. И кто должен их отстраивать? Поскольку закона нет, то все проблемы люди вынуждены решать сами. Кто-то ремонтирует жилье из своих сбережений, кто-то - благодаря волонтерам.

Наша Ирина Баглай в прифронтовом Зайцево сняла семью, которая потеряла все! Кто им помог? И что с людьми сейчас? Смотрите в ее материале.

Это май 2016 года. Маленькая Зарина проводит для нас экскурсию в погребе. Тут она с бабушкой и дедушкой пряталась от обстрелов. Их дом - практически на линии огня - был еще цел. Девочка помогала по хозяйству. А в крошечном помещении под землей мечтала, чтобы ее семья, разделенная войной, снова была вместе.

"Больше всего скучаю за сестрами - Тамарой и Алиной".

"Света нет, газа нет, дома нет, нас в подвале засыпало, дом разбомбило".

Тамара, Алина и Зарина. Теперь они вместе ютятся в чужой хате. В нескольких километрах от родного Зайцева. И наперебой рассказывают, как едва не погибли.

"Начало сильнее стрелять, мы в подвале были и метр подвала упал, засыпался, мы сидели в подвале все в углу. Солдаты раскопали. Все были перепуганные, бабушка, дедушка, я", - вспоминает житель села Зайцево Зарина.

Это - подвал в котором и пряталась Зарина 2 года во время обстрелов. Отсюда ее последний раз и откапывали военные.

Полчаса хватило российским наемникам, чтобы превратить дом Зарины вот в такую свалку, родителям так и не удалось доехать сюда, чтобы забрать вещи, но благодаря нашим военным, которые фактически провели спецоперацию, мы смогли показать, во что превращают российские наемники дома мирных жителей.

Семья Эминовых потеряла все. Их дом полностью разрушен. Мама Зарины хотела на руинах хотя бы собрать уцелевшие вещи. Но не смогла.

"Мы поднялись наверх, буквально в 100 м. перед нами взорвалась мина, осколки полетели. Мы развернулись. Туда очень страшно ехать", - рассказывает жительница Зайцево Ольга Эминова.

В семье Зарины уверены: боевики прицельно стреляли по их дому. Чтобы отомстить Эминовым за помощь украинским военным.

"Она практически военный волонтер была, готовила. Кому-то не понравилось, ее сдали".

"Мы друг другу помогали, как соседи. Кто-то передал нас", - говорит житель Зайцево Вагиф Эминов.

Такие обстрелы в Зайцеве - и днем, и ночью. Вот, снова попали уже по руинам дома Эминовых. И по местному гуманитарному штабу.

"Мы все прятались там, оно летело оттуда со стороны ДНР и вот прилетело".

"До прилета 60 человек находились в доме, была служба, люди получали помощь гуманитарную", - говорит житель Зайцево Людмила.

Эминовых фактически спас Вячеслав. Волонтер из Бахмута. Без бронежилета и каски, на стареньких жигулях он постоянно ездит в красную зону. Для многих он - последняя надежда. Волонтер вывозит семьи, оставшиеся без крова, и на мирной земле подыскивает им временное жилье. А оставшимся на линии огня доставляет все необходимое. Топливо для генераторов, свечи, продукты и надежду.

"Когда ты смотришь в глаза людей, то понимаешь что там отчаяние, разочарование, страх. Когда уезжаешь и видишь слезы радости того, что в жизни и в сердцах что-то происходит", - рассказывает волонтер Вячеслав Балагура.

Его красные жигули - "Легенду" - знают на всех дорогах АТО. Его волонтерская организация и церковь помогли переехать из-под обстрелов почти 9 тысячам человек. А самому Вячеславу подуставшую "Легенду" не удается даже поставить на ремонт.

"Закипело, да. Ну закрывай, еще поезжу, думаю".

Ведь жители так ждут приезда волонтеров. И не знают, куда бежать со своей бедой. Как зафиксировать факт разрушения дома? И где взять деньги на ремонт или строительство нового.

За три года войны на Донбассе - более 8 тысяч разрушенных домов! Кто должен компенсировать людям убытки? Тут, в тысяче километров от фронта, под куполом парламента, разрывы не слышны. И фронтовые беды кажутся слишком далекими. А попытку узаконить хотя бы механизм компенсации за разрушенные дома депутаты провалили.

"Это было в конце зимней сессии. И подняли гвалт и все, и мы не набрали нисколько голосов. Аргумент следующий: если мы начнем компенсировать людям разрушенное жилье, то тогда это затраты государства, а должна это нести держава-агрессор", - объясняет народный депутат Украины из фракции "Блок Петра Порошенко" Олег Недава.

"Они почему-то считают, что после этого законопроекта нужны миллиарды гривен из государственного бюджета. Деньги действительно нужны. Но не сейчас и этот законопроект четко прописан - на данный момент ни одной копейки из государственного бюджета мы не просим", - говорит народный депутат Украины из фракции "Блок Петра Порошенко" Дмитрий Лубинец.

На следующей неделе депутаты снова подадут отредактированный законопроект. Надеются, что в этот раз удастся убедить коллег.

Тем временем в Зайцеве многодетная семья пытается найти деньги на новый дом. 50 тысяч гривен.

"Сейчас у меня нет никакой надежды, дома нет, а это главное".

"Дома нету у бабушки, разгромило, бомбят так, что я испугалась, за ноги держалась, бабушкин дом разбомбило, я плакала все плакали".


Свежие новости Украины на сегодня и последние события в мире экономики и политики, культуры и спорта, технологий, здоровья, происшествий, авто и мото

Вверх