Учения в Крыму: вежливый ответ на грубые притязания
В Крыму проходят крупнейшие учения ВДВ с участием Черноморского флота и ВКС. В них задействованы свыше двух с половиной тысяч военнослужащих и около шестисот единиц боевой техники, в том числе корабли и самолеты. В Минобороны заявляют, что в истории российской армии впервые в рамках учений ВДВ сразу три соединения были одновременно подняты по тревоге и частично переброшены в Крым со штатным вооружением и техникой.
В НАТО за маневрами наблюдают с неприкрытой настороженностью. А в Киеве, понятное дело, говорят о том, что они якобы незаконны, поскольку проводятся на "оккупированной" территории. Надо бы всем этим горячим головам поостыть и не провоцировать Россию на дальнейшие ответные шаги, связанные с мягко говоря недружественной стратегией альянса. При этом нелишне помнить, что Крым полностью завершил интеграцию в общероссийскую систему ПВО, на полуострове на боевое дежурство поставлены новейшие системы вооружений. Что называется, муха не пролетит.
Тем не менее, НАТО наращивает активность в Черном море, заявляя при этом о якобы "агрессивной" политике Москвы. В феврале в его акватории прошли военно-морские учения "Морской щит-2017" при участии Украины и семи стран-участниц западного блока. В марте мастерство оттачивали уже исключительно американские и румынские военные. Впрочем, все равно в рамках Североатлантического альянса. Затем экипажи кораблей НАТО провели очередные учения с украинскими моряками. Демонстрировали им мастерство владения водолазным и противоминным оборудованием. Затем в Черное море зашел французский фрегат-невидимка La Fayette, на котором могут быть размещены элементы системы ПРО.
Картину натовской активности дополнил десантный корабль США, на днях вошедший в акваторию Черного моря. Но ему пока "везет" - рядом не пролетали самолеты российских ВКС. Помнится, в 2014 году экипаж эсминца американских ВМС "Дональд Кук", пришедшего в Черное море, сильно испугался российского Су-24. А тот всего-то и сделал, что облетел это судно.
Можно также вспомнить слова генсека НАТО Йенса Столтенберга, который некоторое время назад подтвердил: страны альянса обсуждают увеличение сил в акватории Черного моря. Столтенберг тогда особо подчеркнул, что эти усилия якобы направлены на предотвращение, а не на провоцирование возможного конфликта с Россией. Звучит лукаво и неправдоподобно. Глава альянса тогда же добавил, что цель западного военного блока - "создать необходимую основу для политической вовлеченности России". Что стоит за этими словами, куда пытаются "вовлечь" Российскую Федерацию - бог весть. Но увеличение присутствия натовских сил в Черном море - очевидный факт. При этом яростные сторонники расширения альянса и западного влияния периодически восклицают, что НАТО "должна помешать Владимиру Путину превратить Черное море в "российское озеро"". Видимо, оно должно стать "озером" натовским. Россия, кстати, за исключением острых исторических периодов, столетиями мирно сотрудничала с соседями по Черному морю и никогда не ставила задачи сделать его своей "собственностью".
Очевидно, что действия и усилия альянса в этом регионе сконцентрированы на единственной цели - устрашении Москвы, демонстрации ей мускулов и серьезности намерений. Но это деструктивная позиция. Постпред России при НАТО Александр Грушко считает, что повышенная активность альянса вдоль российских границ создает новую реальность и может привести к витку гонки вооружений.
А усиление военного присутствия противоречит Конвенции Монтре - базовому документу, на протяжении десятилетий гарантировавшему военную стабильность в черноморском регионе. Но Вашингтон и Брюссель об этом, видимо, даже не задумываются. Напротив, создают новые штабы и координационные центры, полноценную военную инфраструктуру, включая строительство аэродромов, в непосредственной близости от российских границ. И это не говоря о резком увеличении количества военнослужащих и техники в той же самой Прибалтике или Польше. Москва все это, конечно, учитывает. Но не устает призывать НАТО переосмыслить опасную и не имеющую оптимистических перспектив политику устрашения России. Вот только складывается впечатление, что специалисты по переосмыслению и вообще осмыслению происходящего на Западе почти закончились.