«Бахмутская сечь»: как теперь выглядит «блокада» (ВИДЕО)
В начале февраля, когда в Бахмут только прибыли первые активисты «Штаба блокады торговли с оккупантами», на переезде был только один заблокированный тепловоз, палатка и флаги. Менее пятидесяти человек тогда приехало в город, чтобы отстаивать свою позицию.
Сегодня лагерь, который блокировщики назвали «Бахмутская сечь» превращается в базовый. Буквально вчера, под дождем с мокрым снегом, активисты устанавливали очередную палатку.
«Участники блокады торговли с оккупантами все прибывают и лагерь Бахмутской сечи расширяется. Поэтому мы приглашаем наших единомышленников присоединиться к борьбе», - так подписали видео представители «Штаба».
Журналисты ОстроВа побывали на редуте и отмечают, что палаточный городок уже выглядит достаточно впечатляюще.
Он стоит на небольшой возвышенности, куда ведет деревянная лестница, «построенная Моней и Малым в феврале 2017 года». С дороги хорошо просматривается большая растяжка с надписью: «Первое требование блокады - обмен пленными».
Сам городок окружен старыми автомобильными покрышками и деревянными заграждениями, опутанными колючей проволокой. На самой территории - несколько больших палаток, металлических печек, возле которых периодически кто-то греется, импровизированные кухня, умывальник, душ. Много флагов - государственных желто-голубых и «добровольческих» - красно-черных Правого сектора и батальона «Донбасс». Есть здесь и место для богослужений. Сама обстановка напоминает «Евромайдан» - 2014, о чем говорят и сами участники блокады.
Активисты отслеживают перевозки грузов по железнодорожной ветке, которая хорошо просматривается из палаточного городка. Электричка проходит мимо редута без проблем. Немногочисленные ее пассажиры рассматривают палаточный городок через грязные окна в вагонах. К вечеру начинает пыхтеть и локомотив, заблокированный активистами возле редута. «Да, он работает. На ж/д сказали, что если не будет работать, то замерзнет и превратится просто в мусор. Поэтому его и запускают каждый день», - объясняют активисты блокады.
«У нас задача по ж/д. В ту сторону Курдюмовка наша, а там уже идет оккупированная территория. С оккупированной территории транспорт по ж/д не идет. Идут только вагоны с глиной из Курдюмовки - это наша территория, наш карьер. Этот поезд мы пускаем, все остальное - нет. Из Курдюмовки нас предупреждают, что должен ехать поезд, показывают документы, что там везут, мы контролируем с видеорегистратора и так смотрим. Они нас не обманывают, потому что знают, если раз обдурят - мы перекрываем полностью всю железную дорогу. Пока все идет нормально. Как они говорят, так оно и есть», - рассказывает руководитель редута «Запорожье» с позывным «Сокол», который находится здесь с начала марта.
Через дорогу от палаточного городка возле шлагбаума стоит еще одна палатка. Возле нее натянут баннер «Нет финансированию террористов! Торговля с оккупантами - бизнес на крови!».