Ticket to Earth - все жанры разом
Главное отличие мобильных игр от своих собратьев по старшим платформам - в маленькой рамке для телефона умещаются по-настоящему крупные идеи. Когда вы последний раз удивлялись, держа в руках геймпад? Скорее всего, лет десять назад. С телефонами проще - из-за более скромных бюджетов и сроков разработки, остается маневр для каких-то прорывных решений; чего-то оригинального и самобытного. Авторы сегодняшней игры этим маневром воспользовались по полной - встречайте микс пошаговой стратегии, RPG и match-3.
Но перед этим - комиксовая завязка в духе космических хорроров: планета колонистов разорилась, и вскоре все системы жизнеобеспечения будут отключены. Толпу оставшихся - работников горнодобывающего комплекса - бросили на произвол судьбы: они как-нибудь сами решат, кто получит билет на единственный спасательный корабль. Этим начинается Ticket to Earth, но вы не увидите, чем кончится дело - пока доступна лишь первая глава; остальные выйдут чуть позже. Но уже сейчас ясно, что действо в игре закручивается нехилое - повсюду рассыпаны догадки о заговоре, да и сами по себе условия, где множество людей обречены на гибель, - согласитесь, интригующие.
Что вдвойне странно, ведь Ticket to Earth - исключительно проект геймплея; сценарий можно было бы уместить в один абзац, и никто слова бы не сказал. Вся игра крутится вокруг условно пошаговых битв - что-то вроде сражений из Transistor, но без длительных прогулок между зарубами. На посеченной на квадраты карте появляется ваша героиня и враги; вы по очереди раздаете друг другу тумаков.
Нюанс в том, что, гм, направление действия задаете не вы, а те самые квадратики, на которых изображено всякое. Скажем, если вы пробежитесь по полоске из сердечек, у вас повысится уровень здоровья. Если по «сжатому кулаку» - соответственно, кто-то хорошо получит по шапке. Не обманывайтесь, победа не зависит от вашей удачи или умения отличать картинку «мозга» от «зрачка» - здесь придется разрабатывать полноценную стратегию боя, а механика match-3 - только ради веселья и, думается, желания разработчиков выделиться.
Ведь вам придется учитывать не только ваши и вражеские шаги, но еще и деформацию поля - «съеденные» элементы благополучно уходят за пределы экрана, а на их месте вырастают новые - и рушат все ваши планы. Так что это исключительно казуальное присутствие - на самом деле игру только усложняет; необычная, но свежая переменная. Параллельно вы, как и во всех стратегических играх, раскачиваете своего героя - его корзина для будущих характеристик будет постоянно пополняться, а персонаж - становиться сильнее. И тут ловушка: если вы угрохаете все очки на бессмысленную ерунду, которой так и не научитесь пользоваться, у вас будут большие неприятности.
Стоит Ticket to Earth почти 300 рублей, но это цена для нетерпеливых - на игру действует «стартовая скидка» в 40%, и если вам приглянулся проект, то не медлите. Кстати, платить за остальные выпуски (вы же не забыли, что игра - эпизодическая?) не придется - все сразу включено в стоимость.