Ученые научили искусственный интеллект играть в StarCraft на уровне опытных игроков
Искусственный интеллект самостоятельно освоил различные тактики ведения боя.
Ученые из китайской компании Alibaba Group и Университетского колледжа Лондона создали искусственный интеллект, который самостоятельно освоил в StarCraft некоторые тактики, которые используются опытными игроками.
Представленная авторами программа самостоятельно достигла определенных успехов в области микроконтроля юнитов при ведении боя в StarCraft. Для обучения использовались тестовые сражения - например, три пехотинца против зерглинга с большим количеством здоровья. Сначала пехотинцы постоянно сталкивались друг с другом, убегая от зерглинга, но после 50 повторений сражения и более чем 40 тысяч шагов агенты научились разбегаться от врага практически безупречно.
Кроме того, искусственный интеллект самостоятельно освоил различные тактики ведения боя. В частности, он освоил тактику "ударил и сбежал" и атаку прикрывающим огнем. Разработчики продемонстрировали также, что компьютерный игрок освоил сосредоточенное ведение огня по одной цели малыми группами, что позволяет эффективно уничтожать юниты противника в бою. Также искусственный интеллект научился учитывать возможности юнитов разного типа, при этом в бою учитываются как возможности агентов (например, десантные корабли используются для того, чтобы спрятать танки от ультралисков), так и возможности врага (ИИ при сражении с муталисками рассредотачивает свои юниты, чтобы снаряды-симбионты не могли поразить нескольких агентов).