Полиция наконец взялась за производителей угля, варварски вырубающих лес на севере Одесской области
Правоохранители наложили арест на оборудование, сырье и готовую продукцию незаконного производства угля на границе Балтского, Подольского и Кодымского районов - так называемой выжигалки, о которой писала "Думская".
Как сообщает пресс-служба ГУНП, подольские полицейские совместно с сотрудниками ГСЧС и под процессуальным руководством прокуратуры провели санкционированный осмотр территории производства. Обнаружены и изъяты пять металлических бочек для обжига древесины, спиленная древесина в количестве 50 кубометров, 1200 мешков с углем по 3 кг, а также 1357 мешков по 12-16 кг.
"Невооруженным глазом видно, что оборудование для производства древесного угля самодельное, печи не имеют камеры для выгорания угарного газа, который попадает в воздух и причиняет вред окружающей среде и здоровью жителей сел, расположенных неподалеку. Вокруг производства осуществляется сплошная вырубка деревьев, что приводит к уничтожению лесов, возрастает опасность возникновения пожаров, а также нарушаются правила безопасности во время выполнения работ с повышенной опасностью", - отметил начальник Подольского ОП Николай Песчанский.
Открыто два уголовных производства - по ст. 246 (незаконная порубка леса) и ст. 272 (нарушение правил безопасности). В рамках последнего следователи должны проверить разрешительные документы, на основании которых открыто предприятие.
Напомним, незаконная вырубка леса для производства древесного угля на севере Одесской области ведется уже много лет и пережила не один рейд. В сентябре прошлого года полиция накрыла в Ананьевском районе сразу три таких "выжигалки", притом что те были размещены в глубине лесного массива. Лесорубы же между Балтским и Кодымским районом действовали открыто, не таясь.
"Уголь для мангалов шуруют в Европу: Италия, Болгария, Германия, а также Турция. Ну потому, что цивилизованные страны свой лес не рубят, а с радостью покупают уголь у диких туземцев, то есть в украинцев, которые плюют на будущее своих детей и внуков", - писала в соцсетях журналист Галина Плачинда после того, как увидела производство.