Народный депутат рассказал о "зашифрованном послании" Ильи Репина криворожанам (ФОТО)
В беседе за "круглым столом" с криворожанами в четверг, 20 апреля, руководитель фракции «Самопомощь» Олег Березюк поделился с горожанами собственным видением общеполитической ситуации в Украине и в Кривом Роге, рассказал о своих открытиях. Психоаналитик по специальности многие процессы в обществе и социум он подвергает анализу, открывая для себя и окружающих новое в, казалось бы, давно для всех понятном и привычном. В частности, он называет известного художника Илью Репина аналитиком, а некоторые его картины - иллюстрациями политических форм правления, в которых содержится определенная информация.
"Я сейчас для себя открываю Украину. Так, побывав в Харькове, я лучше узнал украинского художника Илью Репина. Многие думают, что это российский художник, но он украинец, родился в городе Чугуеве Харьковской области, потомок украинских козаков...
С удивлением узнал, о существовании двух оригиналов его гениальной картины "Запорожцы пишут письмо турецкому султану", один из которых находится в Харькове.
Я понял, что на самом деле изображено на ней - демократия, форма коллективного управления, пусть немного незрелая. Вместе козаки пишут письмо правителю другого государства. Учитывая, что такого исторического факта не существует, можно сделать вывод, что художник изобразил так свой народ и форму управления - это украинская демократия", - передает слова Олега Березюка корреспондент 0564.
Другую картину Репина - "Иван Грозный убивает своего сына" - Березюк считает психоаналитической проекцией осмысления государственности Российской империи.
«Репин не был современником изображенных персонажей, но обратился к этой теме. Фактически, аналитик и художник Репин в лице Ивана Грозного показал нам "русский мир", самодержавие, убивающее свое будущее. Часть деспотической реальности», - говорит Березюк.
"Бурлаки на Волге", по мнению политика, иллюстрация рабства. Состояние и миссия, когда «тяжело тянуть и жалко бросить» определяют жизнь народа, полагающегося на «батюшку-царя».
Последняя картина Репина "Гопак" была написана незадолго до смерти художника и она необычна для самого Репина, который ранее рисовал как реалист. «Гопак» приблизился к импрессионизму и показал свободу духа украинского народа - бесшабашность, раскрепощенность танцующих козаков - иллюстрация уклада жизни народа, не готового покорятся "самодержцам".
Картины Репина, считает Олег Березюк, доказательство и предостережение для политиков. Использовать несовершенство украинской демократии для утверждения деспотии не стоит. Ведь наш народ имеет "ген" ее невосприятия.
Рассказывая о своих открытиях Репина, Олег Березюк подчеркнул, что козацкая вольница, несовершенная, но живая демократия была на территориях современного Криворожья.