Новости и события » Культура » Матали Крассе: «Дизайнер работает с сутью объекта, а не с цветом и формой»

Матали Крассе: «Дизайнер работает с сутью объекта, а не с цветом и формой»

Матали Крассе: «Дизайнер работает с сутью объекта, а не с цветом и формой»

Матали Крассе называют «живым классиком» французского промышленного дизайна. Долгое время она работала с Филиппом Старком, а затем отправилась в одиночное плавание. Ее работы - это не игра с цветом и формой, а переосмысление предмета. На своих лекциях, проведенных в Киеве в рамках «Французской весны», молодых украинских коллег она призывала к такому же формату работы. В интервью Vogue UA рассказала об интересе к советской архитектуре и о правильном интерьере для детей.

«Вы, украинцы, очень открыты и любознательны. Мне это нравится. Я заметила, что французы сейчас замкнуты, не интересуются тем, что происходит вокруг, у людей все меньше желания говорить друг с другом. Связываю это с нестабильной ситуацией в мире и надеюсь, что скоро в нас проснется сознательность».

«Было интересно увидеть некоторые образцы советской архитектуры в Киеве вживую. Многие архитекторы того времени пытались быть понятными людям. Кинотеатр, ресторан, гостиница - по внешнему виду сразу понятно, что это. Сегодня дизайн утратил эту функцию: все стало более сложным. Есть под рукой компьютерная программа, в которой можно создать все, что угодно. Но иногда получается, как по мне, слишком вызывающе. Конечно, автору хочется удивить зрителя. Но это удивление, скорее, вещественное, оно не трогает сердце».

«IKEA дала мне полную свободу действий. В итоге между моими набросками и готовым продуктом нет никакой разницы - они сделали все, что я задумала. Компания глобальная, но работает по близкому для меня принципу: мы делаем не что-то модное, не что-то красивое, а удобное и практичное, для людей. Когда я раздумывала над созданием лампы IKEA, то вспомнила один документальный фильм, где речь шла о том периоде, когда свечи стали заменять электрическими лампочками. Люди паниковали: свеча была рядом - на столе, в руке, а лампа болталась высоко и казалось, что человек потерял контроль над светом. Поэтому я поместила лампу в удобный каркас, чтобы вернуть людям контроль над светом».

«Обстановка в детском пространстве должна кричать: бери и делай! все в твоих руках! ты можешь изменить этот мир! Не просто сделать все красиво, чтобы ребенок пассивно смотрел и думал, что он так не сможет. Нет, с самого маленького возраста нужно дать им уверенность в своих силах и в том, что они могут что-то изменить. Я прочувствовала это на себе: мои преподаватели в Высшей национальной школе индустриального дизайна в Париже вселили в меня уверенность в своих силах и, главное, в своих идеях. Теперь я могу вернуть им сторицей своей работой. Так и дети: они не должны бояться выражать свои мысли и оглядываться по сторонам. Они должны творить, ведь это наше будущее. Когда мои дети были маленькими, у них был диван из 10 элементов. И каждый день они строили из этих деталей что-то новое. Было здорово наблюдать, как разыгрывается их воображение. Если создать детям условия, они дальше все сделают сами».

«Я не слежу за трендами, потому что они временны и поверхностны. Я смотрю глубже. Работа дизайнера - это не новый оттенок или форма. Должно быть что-то в его труде принципиально новое. Должен быть какой-то смысл - объединять людей, облегчать быт. Чаще всего я работаю с яркими оттенками только потому, что они мне нравятся. Когда кто-то говорит: эти цвета - хороший вкус, а эти - дурной, это за рамками моего понимания. Как может кто-то быть экспертом в цвете? Цвет нравится или не нравится - это инстинктивная вещь».

«Мне очень нравилось работать с Филиппом Старком, потому что он мог открыть любые двери. Его возможности просто поражали меня тогда. Было полезно наблюдать за его уверенностью в себе: «Я могу сделать это, это и это». Он помог многим французским дизайнерам найти свое место в жизни. В Италии, например, есть много сильных мастеров старой школы и молодому поколению довольно сложно пробить себе дорогу. Но во Франции Старк открывал многие двери и поколение дизайнеров, которое шло за ним, получило возможности для самореализации. Еще он показал мне, что дизайн может приносить деньги».

Матали Крассе: «Дизайнер работает с сутью объекта, а не с цветом и формой»

Матали Крассе: «Дизайнер работает с сутью объекта, а не с цветом и формой»

Матали Крассе: «Дизайнер работает с сутью объекта, а не с цветом и формой»

Матали Крассе: «Дизайнер работает с сутью объекта, а не с цветом и формой»

Матали Крассе: «Дизайнер работает с сутью объекта, а не с цветом и формой»

Матали Крассе: «Дизайнер работает с сутью объекта, а не с цветом и формой»

Франция


Магія східної кухні: особливості та традиції

Магія східної кухні: особливості та традиції

Східна кухня відома різноманіттям ароматів та смаків. Вона заснована на глибоких традиціях, історії та має особливості приготування. Звички формувалися впродовж багатьох століть під впливом різних культур та географічних особливостей. Вони присутні в кожній...

вчера 15:32

Свежие новости Украины на сегодня и последние события в мире экономики и политики, культуры и спорта, технологий, здоровья, происшествий, авто и мото

Вверх