Свой бизнес: Алла Акперова - основательница салонов Brow & Beauty Bar
Как устроен салонный бизнес в Москве.
Летом 2015 года Алла и Расим Акперовы открыли первый салон Brow & Beauty Bar на Большой Дмитровке. Спустя год появилось второе место на Малой Бронной и заработал первый салон по франшизе - в Алматы. Несмотря на название с "акцентом на брови", Brow & Beauty Bar - это не только броу-бар, но и полноценный салон с парикмахерскими и нейл-услугами, макияжем и отдельным мужским меню.
В течение ближайшего года супруги планируют запуск еще одного салона, а сейчас Алла Акперова рассказала TrendSpace, как ей удается предлагать услуги сегмента люкс по вполне доступной цене, сколько стоит создание бизнеса в бьюти-индустрии, как совмещать работу с воспитанием ребенка, зачем ей приходится все пробовать на себе и почему выпуск собственной косметики - плохая идея.
В Москве очень много салонов красоты, конкуренция огромная. Почему вы все же решили открыть Brow & Beauty Bar?
Эта идея родилась абсолютно спонтанно. На тот момент у нас простаивало свободное помещение. Мы долго ломали голову, что с ним можно сделать, и решили, что в Москве не хватает салонных услуг с очень хорошим качеством по доступным ценам.
Решили, что качество наших услуг должно быть на порядок выше, чем в других салонах красоты, но при этом цены должны быть доступными. Эта ниша, на наш взгляд, была свободна, и ничего подобного на рынке не было.
Как вы определили курс и концепцию своего проекта?
Курс и концепция любого проекта - это прежде всего вкус его создателей и владельцев. У нас он идеальный. Шучу! Для нас было важно создать такое место, где профессионалы своего дела сделают девушку красивой исходя из нашего понимания красоты. Для меня лично это максимальная естественность без перебора и вычурности.
Почему вы вынесли в название "брови" и первое время позиционировали себя как броу-бар?
Это был больше маркетинговый ход. На момент открытия первого салона броу-бизнес набирал обороты, и мы просто-напросто подхватили эту волну, постепенно расширив перечень предлагаемых услуг.
Как сделать салон красоты в Москве и есть ли отличия в этой сфере по сравнению с другим бизнесом?
Когда ты знаешь законы бизнеса, мне кажется, не может существовать преград. Конечно, везде есть своя специфика, но лично я разобралась спустя уже три месяца. Это элементарный бизнес, но очень сильно заточенный на человеческий фактор. Что, кстати, я считаю, очень плохо. Потому что, как бы ты ни наладил бизнес-процессы, все равно попадаешь в прямую зависимость от мастеров.
Как вам удается предлагать услуги качества люкс по доступным ценам?
Во-первых, мы очень тщательно отбираем сотрудников: ищем и находим самых лучших. Например, чтобы выбрать одного бровиста, я лично могу пересмотреть больше ста человек, из них взять трех-четырех на тестирование, а остаться в результате может вообще один. Дело в том, что помимо качества работы люди еще должны подходить нам по духу и разделять нашу философию.
Что вы конкретно имеете в виду?
Я бы объяснила это так: потенциальный сотрудник Brow & Beauty Bar должен быть воспитанным, иметь хороший вкус, любить моду и, конечно, следить за всеми новинками и тенденциями в бьюти-индустрии. Ему должно нравиться то, что мы делаем, и он должен хотеть развиваться и двигаться вперед вместе с нами.
Вы выбираете персонал среди уже обученных мастеров или же обучаете их самостоятельно?
И то и другое. Мы берем и профессионалов, и начинающих мастеров, в которых видим потенциал.
Как вы выбираете косметические бренды для своих салонов? Работаете ли вы с марками по контрактам?
По контрактам не работаем. Закупаем все у местных дистрибьюторов. Почти вся продукция, на которой мы работаем - от шампуней до декоративной косметики, - на 100 % органическая. И это, кстати, тоже очень сильно отличает нас от конкурентов.
Почему именно натуральная косметика?
Я сама приверженец именно этого вида средств. На мой взгляд, когда ты пользуешься только органическими продуктами, то твое тело, лицо и волосы выглядят иначе. Ведь все, что мы наносим на свою кожу, поступает через нее прямиком внутрь нашего организма. Мне страшно подумать, какая гадость может содержаться в химической продукции.
А как насчет того, что многие натуральные ингредиенты аллергенны?
Да, это так. Как известно, хна - сильный аллерген. И в наших салонах мы всегда предупреждаем об этом клиентов перед процедурой окрашивания бровей хной.
Вы планируете вводить косметологические услуги?
Да, обязательно. Это наш следующий шаг. В течение полугода на Большой Дмитровке заработает космологический кабинет. Там будет все: аппараты, инъекции, всевозможные уходы.
Так же будете пробовать все на себе?
Конечно. Это моя позиция: как я могу что-то порекомендовать людям, если я сама это не попробовала? Я очень искренний человек и могу нахваливать только то, во что я реально верю.
Кто ваши клиентки?
Они все очень разные. Не считая наших друзей и знакомых, это люди всех возрастов, которые разделяют нашу философию. Они не готовы переплачивать за аналогичное качество, а порой даже худшее, в салонах, позиционирующих себя как люксовые.
Часто слышу, как, рассчитываясь, клиенты задаются вопросом: "Вы не ошиблись?", ожидая получить за такой качественный результат чек с более высокой стоимостью. И это не может не подкупать: у нас есть клиентки, которые ежедневно приходят на комплекс "укладка и макияж". Дело в том, что за такое качество они отдали бы в других салонах Москвы около 12 тысяч рублей, а у нас им это обходится в пять.
Расскажите, пожалуйста, о финансовой стороне бизнеса. Как вам удается поддерживать рентабельность?
В первый салон мы вложили очень много денег, потому и не особо думали о рентабельности. Хотели создать необычный дизайн, который сразу бы впечатлял. Сейчас, набравшись опыта, мы четко понимаем, как можно оптимизировать вложения в бизнес.
Вообще я не особо могу говорить о рентабельности, потому что не расцениваю салон как способ заработка. Если есть хотя бы минимальный плюс - уже хорошо. Главное, чтобы нашим гостям было хорошо и они уходили от нас довольные и красивые. Я очень люблю людей и получаю истинное удовольствие, когда могу сделать для них что-то приятное.
То есть вам более важно удовольствие от процесса, чем зарабатывание денег?
Да, именно так.
Вы очень много времени уделяете работе. Как удается совмещать управление салонами и воспитание маленькой дочки?
Мне кажется, никто не уделяет так много времени салонам, как я. Честно, сама не знаю, как мне это удается. Наверное, дело в том, что я просто очень деятельная и не могу сидеть на месте.
Конечно, было трудно после рождения ребенка. У нас с мужем не было няни, и мы могли выходить из дома либо вдвоем с дочерью, либо по одному. Такой ритм жизни в конце концов стал не очень хорошо сказываться на наших отношениях, поэтому было принято решение отдать Верочку в сад, который ее и воспитывает.
Как вы делите с Расимом рабочие обязанности?
Муж - это прежде всего мозг нашего бизнеса. Он умеет мыслить стратегически, в отличие от меня, ну и, конечно, строить дальнейшие планы. Я же больше живу эмоциями, могу очень много и продуктивно работать, но долгосрочное планирование - это не мое. Расим в такие моменты даже смеется и говорит, что я его личный ассистент.
Вашим салонам не так много лет. Почему вы решили поменять логотип и дизайн?
Как я уже говорила, мы делали первый салон на скорую руку. Пошли по примитивному пути: массовый логотип в черно-белой цветовой гамме с красными акцентами. Такой беспроигрышный вариант. Но через два месяца я уже не могла на него смотреть. Поэтому к процессу ребрендинга мы подошли более серьезно. В нашем новом логотипе заложена именно наша концепция: он стал более легкий и воздушный, а синий цвет отображает здоровый образ жизни, расслабленность и спокойствие.
Как происходит борьба за клиента на рынке салонов красоты?
Салон - это не просто место, куда ты пришел сделать, например, маникюр. В первую очередь это место, куда ты приходишь за эмоциями. Помимо безупречного качества наша задача - подарить клиенту ощущение, что его здесь любят и понимают, что ему всегда рады. Мы не боремся за клиента, а просто стараемся выдать лучший результат, и клиент сам нас находит.
Почему оба ваших салона находятся в пешей доступности друг от друга?
Да, все так, но это абсолютно разные локации. Вроде бы салоны близко, а гости в них немного отличаются.
Планируете ли вы открытие еще одного салона?
Конечно, мы вообще хотим большую сеть. Сейчас очень активно рассматриваем южное направление Москвы и даже ближайшее Подмосковье. Например, Новую Ригу. Наши планы на ближайший год: еще один салон и запуск косметологии на Большой Дмитровке.
Хотите ли вы помимо косметологии ввести в меню салона еще и спа-услуги?
Буду откровенна, моя мечта - открыть огромную косметологическую клинику, где будут и спа, и стоматология. Но это огромные инвестиции, к которым мы пока не готовы.
Почему в ваши планы не входит запуск собственной линии косметики?
Прежде всего я не готова ни морально, ни физически взвалить на себя производство собственной косметики. Потому что очень плохо делегирую полномочия и понимаю, что в итоге придется все делать самой. Что самое главное для производителя? Конечно же, рынок сбыта. Если у тебя нет налаженной розничной сети или как минимум двадцати салонов, то заниматься собственным производством абсолютно нерентабельно.
И я не понаслышке знаю, что такое собственное производство. Понимаю, что это вообще не мое и я не хочу этим заниматься. Сегодня я могу позволить себе делать только то, что мне приносит удовольствие.
Интервью: Дарья Буркова
Фото: собственность Аллы Акперовой