Креативный директор Dior по макияжу об уверенных женщинах и жизни в самолетах
О своей жизни за кулисами модных показов и в самолетах Питер Филипс рассказал бьюти-редактору Vogue UA Алене Пономаренко.
Обычно я придумываю четыре коллекции макияжа в год: весна, лето, осень-зима и Рождество, плюс запуски "классики" - новых помад и туши. Самое трудное при этом - соблюсти баланс. Сейчас объясню. С одной стороны, в коллекции надо выразить модные тенденции. С другой, мне очень важно, чтобы каждая женщина, к какой бы культуре она не принадлежала и где бы она ни жила, - в Азии, Австралии, Европе или США, - могла бы найти как минимум три средства в коллекции, с которыми она сможет создать свой бьюти-образ. Это вызов, и в этом главная сложность в работе над коллекциями макияжа.
Но я люблю придумывать косметику и делать макияж. И по-честному, работая над новыми средствами, я всегда думаю о женщине, которая будет их носить. Так что это не какая-то абстрактная палитра, абстрактный набор цветов, а полезный прикладной инструмент, который поможет девушке лучше раскрыть свою истинную красоту.
Иногда девушка одета в стиле, от которого я не в восторге, но ведет себя настолько уверенно, что это все равно выглядит круто. Меня от такого просто уносит. То же, кстати, с макияжем. Девушки, которые заставляют поверить, что это реально их образ - будь то одежда или макияж, приводят меня в восторг.
Современная женщина для меня, прежде всего, - уверенная в себе. Я знаю, это звучит как клише, но от того не перестает быть правдой. Среда, окружение сегодня быстро меняются, и девушкам уверенность ой как нужна. Они выходят из изоляции - в этом хорошо помогают соцсети и медиа. Они громко заявляют о себе, они осознаны. Конечно, в этом помогает красота, мощный инструмент, и странно его не использовать, чтобы быть услышанной.
Я много работаю за кулисами модных показов. С одной стороны, меньше, чем раньше, когда у меня могло быть до трех шоу в день. А с другой, работы прибавилось: я много времени посвящаю социальным медиа, когда мы ведем из-за кулис онлайн-репортажи, выкладываем фото в Instagram, снимаем видео и т. д.
Но, конечно, делать макияж на модных показах я люблю по-прежнему. Хотя бы потому, что это взаимодействие с дизайнерами: с Карлом Лагерфельдом (обожаю с ним работать!) - на шоу Fendi, с Дриcом Ван Нотеном - на шоу Dries Van Noten.
Сейчас в Dior я сотрудничаю с Марией Грацией Кьюри: для нас обоих это интересный опыт. К моменту, когда она пришла в Dior на должность креативного директора, я много о ней слышал, но лично мы знакомы не были.
У меня серьезный опыт - больше 20 лет в индустрии (Питер работал креативным директором по макияжу Chanel, а в Dior сотрудничал с Рафом Симонсом до его ухода в Calvin Klein - Прим ред.), - и я привык общаться с дизайнерами. Потому сразу сказал Марии Грации: нам предстоит сотрудничать в подготовке шоу, я полностью к вашим услугам, можете на меня рассчитывать. Главное, говорите со мной - как вы видите красоту, как вы видите макияж, как вы видите образ, а я уловлю главное. Могу быть вашим технологом, креативной единицей, кем угодно, - полагайтесь во всем. Сейчас мы успешно работаем, много разговариваем и общаемся - все как я люблю.
Если честно, я знаю Лос-Анджелес в основном по работе, зато по самым впечатляющим локациям. В свой первый раз в LA я попал не куда-нибудь, а сразу на знак ‘Hollywood’ на холме. Это было лет двенадцать назад: мы делали съемку с Кейт Мосс. Как сейчас помню - я после длинного перелета, страдаю от джет-лега, сижу на букве О, болтаю ногами и звоню маме: «Угадай, где я сейчас?» Это был незабываемый момент.
На следующий день мы снимали прямо на Аллее славы в Голливуде, потом в легендарном доме Гольдштайна, который выглядит как жилище Бонда (этот лос-анджелесский особняк считается одним из самых стильных домов Америки - в нем снимали «Ангелы Чарли» и «Большой Лебовски» - Прим. ред.). Сейчас я остановился в Шато Мормон, по приезде открыл окно, чтобы сделать фото в «Инстаграм», - и обомлел: ночные огни, неон. Они отчасти послужили вдохновением для создания оттенков новых помад Dior Addict Lacquer Stick.
Я сейчас накрашен, между прочим - с утра были съемки, а студийный свет безжалостен. У меня, к сожалению, непереносимость глюкозы. Да, съел за всю жизнь слишком много мороженого и сыра, а потом организм сказал: «Хватит». Теперь расплачиваюсь: стоит мне только глянуть в их сторону - все, моментальная аллергия. Так что спасаюсь макияжем - на мне кремовая Star Foundation Dior. А вот пудру я носить не могу - на моей коже она выглядит неестественно.
С музыкой у меня забавно. Нет, правда, вы будете смеяться. Я купил музыкальный альбом всего раз в жизни. Когда был подростком, обожал фильм ‘Fame’ (история об одаренных нью-йоркских подростках на пути к славе, саундтреки к фильму завоевали в 1981 две премии «Оскар» -.). Кассету с теми саунтдтреками я и купил. Пришел домой, включил, а магнитофон взял и сломался. Мои родители не были меломанами, так что новый магнитофон я покупал себе сам - несколько лет спустя. Это уже был CD. Так что ту кассету я так никогда и не послушал.
Что касается съемок, то за кулисами музыка звучит всегда - у команды на бекстейдже свои саундтреки. Я часто работаю со стилистом по прическам Сэмом Макнайтом, и у него просто гениальные подборки. Лет семь назад он подарил мне iPod, куда закачал тысячи четыре песен. Их я и слушаю до сих пор, даже не обновляю - мне все нравится. Так что мой плейлист можно назвать ‘Sam’s Favorites’.
А читаю я только на каникулах. Поскольку у меня хронический джетлаг и недосып, то в самолет я книги не беру: ловлю себя на том, что перечитываю одну страницу по сто раз, - а потом все равно засыпаю. Но я читаю, конечно. Из последнего - толстый фламандский триллер.
Я много путешествую по работе - и ничего не имею против, люблю. Но эти сумки!! То разобьется что-то, то потеряется. Я всегда пакуюсь тщательно и аккуратно. Все разложено особым образом, чуть ли не по математической схеме. Восемь разных коробок, которые быстро открываются и позволяют молниеносно подготовить рабочее место. Я за секунду могу уставить ими весь стол. Вдобавок в чемодане ничего не двигается, все плотненько, потому что иначе все разобьется.
Обычно меня не проверяют на границе. Но тут вдруг потребовали все открыть. Служащий начал вытаскивать из чемодана одну мою коробку за другой. А когда понял, что все это - косметика, -недоверчиво переспросил: «Вы что, делаете макияж?» Ну понятно, в его представлении настоящие визажисты - это юные дети в вызывающе яркой одежде и боевом раскрасе. А тут я со своим классическим стилем. Конечно, уложить все назад в прежнем порядке служащему не удалось и чемодан не застегнулся. Так что я здорово перенервничал.
А вообще да, эти чемоданы периодически доводят меня до белого каления. У меня как-то лак разбился. А один раз один мой ассистент неплотно закрыл крышку в ящике, полном глиттеров. Этот глиттер потом был повсюду. Да я до сих пор нахожу эти блестки! - они как песок.
Больше красоты - в Instagram @vogueua_beauty.