Расследование трагедии в Одессе невыгодно ни украинской власти, ни ее кураторам - Чаленко
Посадить настоящих виновных в поджоге Дома профсоюзов в Одессе 2 мая 2014 года - значит признать наличие на Украине неофашистов и расписаться в причастности к поддержке этого движения как со стороны украинской власти, так и со стороны кураторов из-за рубежа. Такое мнение в эфире радио "Спутник в Крыму" высказал обозреватель интернет-издания "Украина. ру" Александр Чаленко. Он подчеркнул, что в настоящий момент виновные, имена которых известны, находятся на свободе. Вместо них наказание отбывают около 40 ни в чем не повинных людей.
"Расследование затягивается, сейчас в одесских СИЗО томятся около 40 политических заключенных, в том числе российские граждане, которые были жертвами событий 2 мая. С другой стороны, те представители праворадикальных сил, которые принимали участие в сожжении, даже если в отношении них ведется следствие, они все находятся на подписке о невыезде. Они все известны, их фотографии публиковались, рассказывались истории, есть свидетельства, то есть они установлены, но три года прошло и никто еще не сел на скамью подсудимых", - подчеркнул он.
Чаленко уверен, что суд не назовет имена настоящих виновников трагедии, пока нынешние руководители находятся у власти, а ими управляют зарубежные кураторы. Одна из причин, по которой этого не случится, связана со страхом потерять поддержку национал-радикалов, остающихся на сегодняшний день, по словам Чаленко, единственной опорой для действующей власти.
"С одной стороны, власть их боится, потому что украинские националисты, хотя они и контролируются СБУ и МВД, могут выйти из-под контроля. С другой, только украинские националисты являются защитниками этой власти, ее опорой, потому что большинство украинских граждан, вооруженные силы никогда не пойдут защищать эту власть. Рейтинг Порошенко (президент Украины - ред.) не больше 10%, буквально за три года он весь свой положительный потенциал растратил", - заметил Чаленко.
Еще одна причина, по которой власти Украины не торопятся проводить объективное расследование, а зарубежные кураторы закрывают на события 2014 года глаза, связана с нежеланием привлекать внимание международной общественности к одесской трагедии. Новый интерес к тому трагическому дню может выявить причастность международных институтов к пособничеству и поддержке неофашизма на Украине.
"Если на скамью подсудимых сядут национал-радикалы, то это привлечет внимание европейской и мировой общественности к событиям трехлетней давности на Евромайдане и после. Как правило, такие события подаются как некая демократическая революция, революция достоинства. Если мы начнем судить тех, кто причастен к одесской трагедии, мир сразу обратит внимание на национал-радикалов, что они, оказывается, фашисты. А как фашисты могут принимать участие в демократической революции? Это же абсурд. Поэтому то, на что Запад все эти три года пытался закрывать глаза, в том числе СМИ, международные организации, европейская бюрократия, снова станет актуальным и возникнут вопросы: как мы могли поддержать эту "демократическую" революцию, если ее ударной силой были неофашисты? Поэтому в торможении расследования заинтересованы как власть, так и ее кураторы с Запада", - заключил он.
После госпереворота на Украине активисты "антимайдана" в знак протеста разбили палаточный лагерь на Куликовом поле в Одессе. Днем 2 мая 2014 года в районе Греческой площади начались потасовки между активистами "антимайдана" с одной стороны и футбольными "ультрас" из Харькова и Одессы, а также радикалами "евромайдана" - с другой. Драка закончилась разрушением палаточного городка и поджогом Дома профсоюзов, в котором укрылись представители "антимайдана". При этом по многим из тех, кто пытался спастись, из толпы радикалов стреляли.
В результате украинские радикалы убили в тот день 48 человек, шесть - в районе Греческой площади и торгового центра "Афина" (из них двое умерли в больницах), 42 - на Куликовом поле и в Доме профсоюзов (трое скончались в больницах). Шесть человек скончались от огнестрельных ранений, десять выпали из окон горящего здания и разбились, 32 погибли от ожогов и в результате отравления угарным газом. Более 250 человек пострадали.