На передовой: Когда нет сил даже на улыбку
На первых трех снимках одно время - 5.43. Между ними секунды, в которые решалось - будет ли сейчас бой.
На первых трех снимках одно время - 5.43. Между ними секунды, в которые решалось: будет ли сейчас бой (яркий, но недолгий в нашем случае) или же опасности нет и мы продолжим свою прогулку. Прикинувшись бурьяном, мы сидели с Боцманом в канаве с одной стороны дороги, Плато и Маджа - с другой, за бетонными плитами. Мне пришлось завалиться на бок и стаскивать дурацкий неудобный рюкзак - по-другому в канаве мы не помещались. Зато из этого положения хорошо было видно лицо братишки и как менялся его взгляд - вот он встает и что-то еще темнеет в глубине его глаз, ощущением напоминая мне до боли в мышцах натянутую тетиву лука, вот напряжение спадает и легкая улыбка означает, что я могу выползать - опасность миновала.
Четвертая картинка - мы возвращаемся, еще цепочкой, потому можно обернуться и подловить товарища прежде чем он начнет дурачиться, что обычно происходит при виде камеры. Потом мы соберемся в кучу и будем уже болтать и шутить, а в тот момент зарисовалась усталость, больше внутренняя, чем внешняя, когда нет сил даже на улыбку.
Мне дороги такие картинки, они словно часть одной большой, в ней жизнь, душа, многогранная и глубокая, как и сами люди, какими бы простыми и прямыми они на первый взгляд не казались.