Из потерпевших полицейских «вытягивали нужные показания» в суде по делу активиста криворожского Автомайдана
Вчера, 5 мая, состоялось судебное заседание по делу активиста криворожского Автомайдана Антона Кравченко.
Дело ведет судья Дзержинского районного суда Наталья Викторович.
Антона Кравченко обвиняют в правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 125 «Умышленное легкое телесное повреждение» и частью 2 статьи 345 Уголовного кодекса - «Угроза или насилие относительно работника правоохранительного органа».
Уголовное производство составлено по трем происшествиям.
На прошлом судебном заседании судья Наталья Викторович удовлетворила ходатайство потерпевших правоохранителей и запретить представителям СМИ и другим участникам процесса запретить проводить видео и аудио фиксацию допроса потерпевших и свидетелей.
Согласно постановлению судьи осуществлять аудио и видео фиксацию разрешается только до и после допроса.
Судебном заседании допрашивали потерпевших полицейских Лавренко и Короленко.
По словам адвоката подзащитного Антона Кравченко Галины Стригуновой, показания потерпевших существенно отличаются от тех, что они давали ранее:
«Если бы полицейские следовали инструкциям, они бы не заламывали Антона Кравченко, а проверили его документы и данные и поняли бы, что он может проходить в здание горисполкома».
«Судья стала принимать не понятные для меня решения. Запрещает снимать то, что будут говорить полицейские и их свидетели. В Кривом Роге начинается тенденция, когда суды делают чаще закрытыми, что противоречит основным принципам открытости, которые были добыты во время «Революции Достоинства»
Они начали менять показания. Раньше полицейские говорили, что они меня со спины тащили, а теперь говорят, что они тащили меня по бокам и брали за руки и оттаскивали. Тогда выходит, как я мог брызнуть в них баллончиком, если по словам полицейских, они тянули меня за руки?
Теперь они говорят, что я споткнулся о ногу одного из полицейских и упал на него. Но суть в том, что я упал на спину. Тогда каким образом, если полицейский стоял сбоку, как он мог оказаться сзади меня и чтобы я на него упал?
В ходе допроса судья и прокурор вытягивали из потерпевших нужные ответы», - прокомментировал ситуацию Антон Кравченко.
Рассмотрение дела перенесли на 9 июня.