Обзор CATS - боевые котики от создателей Cut the Rope
Все девочки любят котиков и ми-ми-ми. Все мальчики любят машинки и бах-бах-бах. А можно ли это объединить? «Получится бред», - скажет рядовой человек. «Отличная идея!» - решили в компании Zeptolab, и воплотили задумку в жизнь. Запихнули котят в самодельные танки, обвесили ракетницами и заставили сражаться друг с другом. Результат получился настолько безумным, что это даже восхищает.
Кошачья драка
Есть у вас, значит, котенок. А у котенка есть коробка. На эту коробку можно навесить оружие, колеса и всякие вспомогательные предметы, например, ускоритель. Подготовка к дебютному сражению занимает пару минут. Хотя нет - справитесь быстрее. Вот вундерваффе собрано, и вы радостно отправляетесь в «быстрый бой». Противник моментально вырисовывается в поле зрения. Сам бог велит порвать его колымагу, как Тузик - грелку... простите, как Барсик когтеточку. Это и происходит через пару секунд. Запах победы заставляет урчать от удовольствия и жаждать немедленного повторения.
Следующий враг грозно ворочает циркулярной пилой, но отступать уже некуда. В этот раз поражение неизбежно: вы валитесь, беспомощно двигая колесами, пока довольный соперник подтаскивает вас ковшом и пропиливает с кормы по самые вибриссы. Первая мысль: «Сейчас поменяем пару деталей и все». В надежде немедленно отыграться вы строите новую машину. В этот раз корпус выбирается по принципу устойчивости, а ракетница превращается в пилу... Но тщетно - очередной противник тут же дырявит вас дрелью. Вы сами ставите дрель - но вас нашпиговывают ракетами. Вы... Так, стоп. Кажется, пришла пора подумать.
Кот да Винчи
Через пять (или пятьдесят) боев вы поймете, что настоящая игра в CATS - это вовсе не быстрые бои и не чемпионат, от успехов в котором зависит доступ к деталям лучшего качества. Самое главное происходит в гараже.
Все элементы котоубийственного конструктора делятся на три категории: корпуса, оружие и колеса. В каждой из них - по 5-6 подтипов для самых разных целей и задач. Хотите разить врагов со скоростью молнии - берите прижимистого «Проныру» для быстрой атаки. Предпочитаете чего-нибудь покрепче? Высоченный «Титан» намного более живуч. Оружие тоже можно подобрать под личные вкусы: наносить удары на расстоянии ракетницей, пронзать дрелью, или портить жизнь циркулярной пилой. Колеса различаются по размеру и влияют на скорость и устойчивость. Слишком большие шины на слишком маленькой конструкции - и вы гарантированно перевернетесь в первом же бою.
Обвешаться всем сразу не получится: количество разъемов под детали ограничено. Кроме того, у каждой машины - свой объем энергии. Поставить самые мощные пушки к самому крепкому корпусу и навесить самые здоровые колеса, наверняка, просто не выйдет. А если и выйдет, то у чуда техники тут же найдутся дополнительные уязвимости, и работу придется начинать сначала. То, что сперва казалось таким простым, совершенно незаметно оборачивается десятками параметров и тысячами комбинаций. Но ради чего все это?
Какого... вискаса?
Чем CATS похвастаться не может, так это сюжетом. Единственная значимая цель - выполнить серию побед и перейти в следующую категорию местного чемпионата. Все соискатели (а 100% встреченных в бою котят - создания других игроков) сразу распределяются по дивизионам. Чтобы вырваться вперед, придется победить соседей. И не просто победить, а в один заход.
Ясное дело, противники самые разные. Вот кто-то поставил слишком большое колесо, и его машина опрокинулась сама. Легкая добыча. А следующему, наоборот, повезло с мощной пушкой. Стоит подстроиться под него, как очередной враг окажется до того живучим, что вы проиграете по времени... Прокачали оружие и вернулись, а ваши соперники уже успели десять раз (как, собственно, и вы сами) перестроить свои драндулеты. И вот наступает очередной светлый момент, когда, сидя на совещании, паре в университете или уроке в школе, вы неизбежно ловите себя на невольных рассчетах, - а если объединить подъемник и лазер? Стоит ли торопиться с прокачкой нынешнего корпуса? Как же, наконец, убить этого котика, повесившего на себя две циркулярки? Вариантов много, и с каждым открытым набором деталей их становится все больше.
Но ведь это просто игрушка про котят, скажете вы... Ну и что? Котята котятами, а столько вариантов сборок еще не опробовано!
Достоинства:
- концепция настолько же безумна, насколько и прекрасна;
- каждый последующий бой отличается от предыдущего;
- наличие доната не снижает интерес к игре.
Недостатки:
- в случае тотального невезения можно надолго застрять на одном месте;
- наличие хоть какой-то сортировки деталей сильно облегчило бы жизнь;
- некоторые корпусы выглядят совершенно бесполезными.