Война на Донбассе: противник укрепляет позиции под Песками
15 раз боевики обстреляли позиции наших военных на Донбассе. Погибших и раненых среди украинских бойцов нет. Наша съемочная группа побывала, в поселке Пески, неподалеку от Донецкого аэропорта. Все подробности в материале Руслана Смещука.
По грязи и распутице, на Донбассе снова дожди - мимо свежих воронок нас ведут на край Песок - одного из самых разгромленных войной поселков на Донбассе.
Передовые позиции боевиков находятся всего в нескольких сотнях метров. Даже без бинокля - можно разглядеть их флаги и укрепления.
Пока мы работаем на позициях - относительно тихо. Лишь шум взрывов на пределе слышимости. Это минометы боевиков работают по соседним позициям - где-то в районе Авдеевки. Ночь тут прошла неспокойно.
"Отмечали день победы на той стороне. Потому что начали наблюдать, как непонятно тела одиночные начали перемещаться от блиндажа в блиндаж. И в разные стороны. Мы начали их простреливать - потому подходили достаточно близко. А в три часа ночи начались непонятные обстрелы из минометов", - говорит Юрий, военнослужащий Вооруженных Сил Украины.
Бойцы рассказывают - противник использует любое затишье для укрепления своих позиций.
"Мы не стреляем, они окапываются. - Насколько сильно? - Да хорошо так окапываются, можно в бинокль увидеть. Без броников, без оружия копают", - говорит "Бомбермен", военнослужащий Вооруженных Сил Украины.
Тут же на передовых позициях, на нуле, как говорят сами военные, мы встречаем необычного солдата. Это - Анастасия, она военный психолог. Ее фронт - моральный дух подразделения.
"Когда ребята выполняют боевую задачу, им хочется переключиться на какие-то другие темы. То мы стараемося поговорить с ними о чем-то приятно. Также поддержка - потому что люди давно не были дома", - говорит Анастасия, военный психолог.
В некогда многолюдном и даже элитном поселке, сейчас живет всего двенадцать человек. Средний возраст - 60 - 70 лет. Это те - кому вообще некуда и не к кому ехать.
Баба Соня - одна из этих двенадцати оставшихся. Недавно перенесла операцию на ноге - ее оплатила одна из благотворительных организаций. Старушка каждый день вспоминает довоенные времена.
"До войны хорошо себя чувствовала, а сейчас на глаз не вижу, хожу вот плохо. И никто меня не защитит, а куда мне идти - не знаю. Хозяйство было - корова и бык".
Бабе Соне, как и другим здесь оставшимся - помогают военные. Привозят продукты, иногда медикаменты. Без этого старикам пришлось бы совсем туго - связь с "внешним миром" тут нерегулярная. Гражданские живут как на острове, окруженном со всех сторон войной.