Injustice 2 - супергерои среди нас
Все мы знаем, что нет ничего хуже, печальнее и неуместнее файтингов на мобильных - если не брать в расчет несколько счастливых исключений (одно из которых вышло из стен российской компании), то ситуацию можно охарактеризовать как крайне плачевную. Либо немыслимое нечто, где нужно клацать одновременно по десяти кнопкам, либо не файтинг, а игра в стиле «чиркни вон в ту сторону». Мобильное подразделение NetherRealms выправляет положение, как может: их Mortal Combat X и Injustice были, конечно, играми примитивными, но хотя бы веселыми и по-своему породистыми. Injustice 2, приуроченный к релизу «большой» игры, идет еще дальше: точек соприкосновения между карманной версией и настольной стало гораздо больше.
Распорядок здесь тот же, что и раньше: у вас есть ростер известных товарищей, которые бьются с другим ростером, где товарищи не менее известны. Анекдотичная ситуация, когда Бэтмен дерется плечом к плечу с Джокером (хотя, фанаты комиксов наверняка найдут пару случаев) здесь не просто возможна, но и единственно верная. Потому что в команду берут всех подряд, на кого нашлись ресурсы - уж не до морального аспекта.
Боевая система плюс-минус такая же, как и раньше. Вы чиркаете пальцами туда-сюда (можно просто тапать по экрану, будет «троечка»), а герой рьяно носится по экрану, нанося жуткие удары. Полоска здоровья падает, но и соперник не лыком шит - и в его арсенале есть интересные приемы.
Многое построено на спецударах: вы копите энергию, активируется пара крутых атак, подбегаете к противнику, жмете. Анимацию полностью взята из «большой» игры - Харли Квин проводит впечатляющую серию ударов и венчает это дело канонадой выстрелов из каблуков. Фаталити - отдельная функция - тоже перекочевали из консольной Injustice 2: Бэтмен утаскивает врага в стратосферу, где негодяя расстреливает специальный истребитель. Правда, в отличие от оригинала, фаталити не означает конец сражения - жару можно и нужно устроить посреди поединка.
К действующему списку режимов присоединился еще один - и неожиданный. Сюжетная история, впервые нормально реализованная в Mortal Combat Versus DC Universe, по-настоящему раскрылась в MK 9. С тех пор ролики, сценарий и кат-сцены - не пустой звук для файтинга. В «большом» Injustice 2 сюжет тоже есть, и есть он и в мобильной версии. Причем, стопроцентно такой же - во всяком случае, в роликах. Повествование немного другое - раздроблено на отдельные битвы - но весь «фильм» и участвующие в нем персонажи перекочевали с консолей. Пока, впрочем, можно пройти лишь первую главу - остальное спрятано за нашлепкой «скоро». Оно и верно - сиквел выйдет на приставках лишь в конце мая, было бы глупо «спойлерить» весь сюжет за неделю до релиза. Пусть и в сопряженном приложении.
Разумеется, есть и другие режимы - первый, с которым вы встретитесь, что-то типа официальной кампании. Много драк, много супергероев и злодеев, достойные призы и последовательно нарастающая сложность (со временем, конечно, улетающая в космос). Из-за сложности, увы, вам придется в какой-то момент остановиться и поискать другие источники «финансирования». Они есть - вкладка со спецоперациями (отправляете героя на отдельную миссию), вкладка с дополнительными заданиями. Есть еще «лига», но и она пока скрыта.
Ну и, разумеется, мультиплеерный режим. Здесь за победы расплачиваются отдельной валютой, а цель - забраться как можно выше в местном табеле о рангах. Соперники подбираются автоматически, исходя из вашего совокупного показателя «опасности». Побеждать, впрочем, можно не только мастерством ростера, но и собственным - выигрывает сильнейший.
Как и во многих условно-бесплатных играх, здесь со временем начинают просить - и активно. Параметр «энергии», бесчисленные фрагменты персонажей, редкие сундуки и рандомные призы - все это заставляет вас расчехлить кошелек, и достать банковскую карту. Первое время еще можно управляться своими навыками и побеждать за счет умения и реакции, а вот потом... будет жестко.
Благодаря этому мобильный Injustice 2 соберет, пожалуй, еще больше, чем консольный, но отчасти и справедливо - это яркий, симпатичный и дерзкий файтинг, в котором можно пропадать часами. Пока не закончится энергия.