Боевики обстреливали Красногоровку "самодельными Градами"
На этой неделе боевики обстреливали прифронтовые города и села по всей линии разграничения на Донбассе. Разрушения - поражают. Есть раненые среди мирных жителей. Сегодня под прицелом террористов была Марьинка. Там двое раненых - молодая девушка и старик.
В самых горячих точках на востоке - побывал наш военный корреспондент Руслан Смещук.
Жизнь в подвале под беспрерывные звуки взрывов и выстрелов. На этой неделе боевики накрывали огням мирные кварталы.
Здесь снаряды били прямо по улицам. Люди - прятались кто где мог. Но трое жителей все же получили осколочные ранения.
Отсюда до линии фронта всего 15 километров. Совсем рядом - Волноваха. В этом городке снаряды взрывались возле детского летнего лагеря - единственного на весь район.
"Люди, кто не служил, перепугались, они прятаться начали, ну, а уже утром смотреть начали здания", - говорит Александр Березан, сотрудник детского оздоровительного центра.
Попадание было всего в нескольких сотнях метров. В двух корпусах - вылетели стекла. К счастью, в тот момент в лагере не было детей. Но нет гарантий, что детский центр не накроют огнем, когда в него заедут дети.
"Под угрозой срыва процесс оздоровления сезона 2017. А мы планировали оздоровить порядка 440 детей", - говорит Николай Кирнос, директор детского оздоровительного центра.
Десятки тысяч украинских детей в прифронтовой зоне живут под постоянной угрозой обстрелов. Пятилетний Кирилл с матерью - Татьяной - бежали из Донецка сюда. В село под Волноваху. Но война так просто не отпускает. Периодически Кирюшу будят среди ночи - и ведут в подвал. Прятаться.
"Начали гупать, мне было страшно и уже в подвал. Потом утихло - пошли домой. Потом другой был обстрел. Позавчера. Много так стреляли. Вначале свист был а потом так бабах большой", - говорит Кирилл, переселенец.
"В подвале с дитем прятаться приходится. Выехали из Донецка, беженцы. Прячемся здесь. Но и тут не спрячешься", - говорит Татьяна, переселенка.
По злой иронии, этот обстрел произошел накануне Дня защиты детей. Тогда в Мариуполе находился премьер. Пообещал - у ребят будет летний отдых.
"Безусловно, в рамках области можно принять решение и перевести детей. Но то, что мы имеем сегодня 50 обстрелов в день, это свидетельство того, что Российский Федерация выбрала для себя довольно понятную тактику", - говорит Владимир Гройсман, премьер-министр Украины.
"Раньше здесь не было, а сейчас почти каждую неделю получается обстрел мирного населения, они не выбирают. Стреляют и все сваливают, что это только украинцам стреляют. Здесь все говорят, что это только украинцам стреляют сами по себе. Я в это не верю. Что будут здесь рядом дети, военные - и стреляют", - говорит Владимир.
Фразу "украинцы сами же по себе и стреляют " - еще можно услышать от жителей прифронтовых поселков. Но говорят об этом все реже. Люди, живущие третий год под постоянными обстрелами, - уже неплохо разбираются - кто откуда стрелял.
"Слышу, летят "Грады" к нам. Мимо меня пролетело два раза - начало взрываться, пух-пух. Я перебежала дорогу - сидела под техникумом а потом скажут что стреляла Украина. Это рубль за сто. У нас же тут все зомбированные".
Это рассказ об обстреле Красногоровки. Город до сих пор оправляется после мощнейшего за все время войны налета. Огромные воронки - по всему городу. Разбитые больница, школа, пятиэтажка. Десятки домов - без окон.
"И оно летело и шуршало - как самолет реактивный пролетает - вот такая фигня. И бах и взрыв. Между взрывами где-то минута".
Что примечательно - шрапнели практически нет. Зато остались фрагменты реактивных двигателей. Военные склоняются к мысли, что это могли быть полукустарные ракеты. Как в Сирии. Где к двигателю "Града" или даже "Урагана" - крепили самодельную боевую часть. Бьет очень не точно, но с исключительной силой.