Обзор Tekken 7 - 4000 за объедки с барского стола?
«Один матч - и баста». Часы давно пробили полночь, за окном непроглядная тьма - самое время ложиться спать, набираться сил на завтрашний день. Ан нет. Еще чуть-чуть. Выиграть турнир, заработать пару сундуков, одолеть, наконец, проклятого Акуму в бонусном раунде... Работа? Личная жизнь? Счет за электроэнергию? Ха! На экране монитора выясняют отношения лучшие бойцы планеты - пусть весь мир подождет. Такова сила Tekken - файтинга столь же зрелищного, сколь и затягивающего. Но достойна ли седьмая часть легендарной серии бессонных ночей и переплаты ЖКХ?
Порхать как бабочка
Казалось бы, куда уж проще. Нравятся фильмы про единоборства, где герои выясняют отношения без оружия, как настоящие мужчины (или женщины)? Комната пестрит плакатами с Джеки Чаном, Донни Йеном и Джетом Ли, на полках лежат-пылятся «Кулак легенды» и «Рейд»? Тогда вперед, дядюшка Харада и Bandai Namco не разочаруют - у них этого добра на любой вкус, цвет и в промышленных масштабах.
Tekken - бальзам на душу для тех, кто изголодался по честным дракам без фаерболов и прочей клоунады. Все при нем: три десятка персонажей с разнообразными стилями боя, двадцать арен в самых экзотических уголках планеты, бессчетное количество предметов для кастомизации (от кожаных курток до цветастых трусов). Словом, есть, чем заполнить пресс-релизы и страничку в онлайн-магазине. Даже модную нынче сюжетную кампанию завезли - специально для тех, кому битье морд кажется занятием скучным и бессмысленным, а экспериментальные Devil Within и Scenario Campaign только претят. Впрочем, покоряет восточный боевик отнюдь не количеством всевозможной мишуры. Его плоть и кровь - мордобой, о котором если и писать, то лишь в восторженных тонах.
С точки зрения геймплея и механик Tekken 7 вобрал в себя лучшее, что есть в жанре - от хитрых многоуровневых захватов до суперприемов, способных уравнять зеленых новичков и уверенных в себе профи. Каждый бой словно танец, непредсказуемый и страстный: даже в битве с экспертом по капоэйре нет никаких гарантий, что ему удастся одержать верх. Напряжение, адреналин, эйфория после удачного апперкота или хитрой подсечки - все это действует как наркотик. За таким чудом приятно проводить целые вечера напролет - изобретая комбы, обнаруживая новые хитрости и броски во время тренировок, вырывая победу в турнире буквально на волоске от гибели. Как жаль, что в сутках лишь 24 часа, а ночью надо спать.
Отчасти дело и во внешнем виде: удары, анимация и спецэффекты тщательно выверены - придраться особо не к чему. Пускай реализмом и логикой во время драк не пахнет (маленькие девушки кулаками разбирают гигантских андроидов на металлолом!), до чего же красиво и кинематографично смотрится местные дуэли - словно не игра, а гонконгский боевик пополам с акробатическим представлением.
Так что же, успех, долгожданное возвращение короля на железный трон? Если бы. Проведя десяток часов наедине с Tekken, заработав все трофеи («Платина» довольно легкая) и кое-как добив «Сагу о клане Мисима», хорошие впечатления мало-помалу выветриваются. С каждым матчем первичный восторг уходит в прошлое, оставляя за собой тоскливую, зияющую пустоту.
Жалить как пчела
Казалось бы, как можно испоганить файтинг столь яркий и динамичный? Довольно просто: пожадничав с контентом. Скудость наполнения и скупость издателя - вот они, корни всех проблем. За вычетом кампании, аркады, охоты за сокровищами и донельзя аскетичного онлайна в игре нет ровным счетом ничего. Вообще ничего.
Самые интересные и запоминающиеся режимы из предшественниц (Tekken Ball, Tekken Force, Survival, Time Attack) каким-то уму непостижимым образом остались за бортом - не иначе как ради шанса продать какой-то из них в виде DLC через месяц-другой. И это не смелые догадки: озвученная политика партии. Потерпите, братцы, ждать осталось недолго! Главное - купить сезонный пропуск за 900 рублей, а то не видать вам Tekken Bowl как своих бровей.
Ростер тоже вышел откровенно урезанный: многие любимцы и звезды почему-то кусают локти на скамейке запасных, пока на сцене пляшут невнятные Гигасы да девочки-кошки с мувсетом Эдди Гордо. Стоило ли выбрасывать из списка персонажей Лея и Зафину ради посредственных дебютантов? Bandai Namco уверена, что да. Зачем - не ясно.
Но даже осознав всю глубину трагедии, разум отказывается верить и мириться с подобным положением вещей. «Вдруг авторы спрятали что-то за хитрыми кодами? Или требуется пройти аркадный бой 100 раз без продолжений, как встарь, как в 90-х? Должно же быть что-то, черт побери!» Нет. Никаких бонусов или секретных бойцов а-ля Гон или доктор Босконович. Да и кому они сдались-то, в сущности. Коли скучно, наслаждайтесь «Сагой о семействе Мисима» - ведь Tekken любят не за кровавый спорт, а за сценарий и глубокомысленные рассуждения на тему вечного конфликта отцов и детей. Вы знали, что если папа-деспот сбросит пятилетнего сына с горы, тот на всю жизнь обидится, совершит сделку с дьяволом, отрастит себе рога и станет мегаломаньяком? Притча столь философская действительно заслуживает цитаты Оскара Уайльда в финале - пусть крутится в своем уютном гробу, драматургу такой PR уже не повредит.
И ведь этот достойный плохого аниме горячечный бред - главное блюдо консольной/компьютерной версии Tekken 7. На дурно написанное и разыгранное четырехчасовое убожество выбросили кучу денег. Десятки программистов и аниматоров тратили силы на то, чтобы седовласый старец правдоподобно отбивал ракеты ногами. Звучит смешно - пока не осознаешь, что подобные сцены вытеснили собой прочий (куда более интересный) контент.
А если на секунду забыть о производственной кухне и сосредоточиться на качестве одиночного режима: выпускать подобную сюжетную кампанию после Injustice 2 сравнимо с плевком против сильного ветра. Там, в творении NetherRealm, все хорошо: и постановка, и сценарий, и геймдизайн, потихоньку обучающий зрителей азам. Придираться можно - только незачем.
В Tekken 7 же, как мы писали в превью, авторы просто выкатили набор сцен, часть из которых повествованию вообще не нужна. Попытки «натаскать» молодых каратистов, само собой, присутствуют - но иначе как потугами их не назвать: ничему важному или особо полезному главы не учат. На что потратили 2 года разработки (аркадная премьера состоялась в 2015-м) - загадка.
Довольно печально, когда единственной хорошей, ничем не обремененной новинкой в долгожданном блокбастере оказывается музыкальный аппарат с собранием саундтреков из предыдущих выпусков. Ведь, как ни крути, в файтинге помимо самих драк важно и сопровождение: оно задает тон, динамику - без хороших мелодий в жанре просто никуда. Впрочем, присутствие в PS4-версии отличного джук-бокса лишь подчеркивает убогость композиций конкретно Tekken 7 - от местного дабстепа уши завянут как у ценителей, так и у простых меломанов, настолько он однообразный. Иными словами, новинку спасает лишь славное наследие предков. Довольно символично, если призадуматься - ведь относится это утверждение ко всему произведению в целом, не только его музыке.
Смешанные боевые искусства
Итог неутешителен: Tekken 7 - странная игра. Ее очень легко хвалить и еще проще ругать - по довольно веским причинам, не мелочам. Простить ли откровенную недостачу контента из-за вылизанных до зеркального блеска геймплейных механик? Стоит ли пенять на разработчиков за то, что после стольких лет разлуки они выкатили качественное, но всего лишь дополнение к шестой (а то и вовсе пятой) части? Или же принять их детище как есть - как красивый и сочный огрызок, дорогостоящие объедки с барского стола? Сплошные дилеммы - и, на наш взгляд, изображать из себя само милосердие бессмысленно. Не с таким ценником.
Изголодавшиеся по единоборствам игроки, конечно, могут дать очередному турниру «Железный кулак» шанс. Особенно PC-геймеры - для них это будет первым знакомством с прославленным циклом. И, надо признать, даже в таком виде Tekken даст фору многим конкурентам: удали и спеси в сериале еще ого-го-го. Но тех, кто ждал чудес от возвращения легенды, седьмое пришествие Tekken скорее разочарует. Лучше дождаться неминуемого переиздания. А пока - K.O.
Достоинства:
- увлекательный, продуманный геймплей;
- отличный финальный бой в «Саге о семье Мисима»;
- доступность для новичков;
- пара интересных дебютантов среди бойцов;
- комедийные концовки местами действительно забавные;
- отличная картинка при хорошей оптимизации и стабильной частоте кадров (особенно на PC);
- обилие музыки (только на PlayStation 4).
Недостатки:
- сюжетная кампания излишне серьезна, бестолкова и заслуживает порицаний;
- игра ощущается как масштабное дополнение, а не полноценный сиквел;
- откровенно «сдувшийся» по сравнению с предыдущими выпусками ростер персонажей;
- небольшое количество контента;
- посредственный оригинальный саундтрек;
- скучноватые арены;
- упор на дорогостоящие DLC.
Выходные данные
- Платформы: PC, PlayStation 4, Xbox One
- Разработчик: Bandai Namco Studios
- Издатель: Bandai Namco Entertainment
- Дата выхода в России: 2 июня 2017 года
- Локализация: русскоязычные интерфейс и субтитры
- Похожие игры: серия Tekken, серия Dead or Alive, серия SoulCalibur
- Стоит ли покупать сейчас? Нет, дождитесь скидок
Автор текста: Игорь Ерышев