IDC: продажи шлемов виртуальной и дополненной реальности в первом квартале набрали темп
В первом квартале 2017 года в мире было продано 2,3 млн шлемов виртуальной (VR) и дополненной (AR) реальности. С учетом того, что на вторую половину года запланирован выпуск ряда новых продуктов, на год в целом аналитики IDC прогнозируют трехзначные показатели роста. Подавляющее большинство шлемов (98%) относится к устройствам виртуальной реальности. Примерно две трети из них представляют собой безэкранные устройства наподобие Samsung Gear VR и Google Daydream. Остальные работают в связке с компьютером или приставкой. Это устройства класса HTC Vive, Oculus Rift компании Facebook и Sony PSVR.
Количество проданных шлемов дополненной реальности за год выросло на 77,4%. Впрочем, аналитики считают, что этот сегмент рынка находится на самой ранней стадии развития, и большинство шлемов пока попадает лишь в руки разработчиков. Потребители, как правило, будут знакомиться с технологиями дополненной реальности на смартфонах и планшетах.
Лидером на рынке шлемов остается Samsung. Наличие крупной дистрибьюторской сети и партнерство с компанией Oculus позволило ей завоевать 21,5% рынка. Второе место занимает Sony (18,8%), несмотря на то, что шлем PlayStation VR выпускается в течение всего двух кварталов. За ними следуют HTC (8,4%), Facebook (4,4%) и TCL (4,0%), которая продает шлем Alcatel VR в комплекте со смартфонами Alcatel Idol 4S.
Ведущие мировые производители шлемов виртуальной и дополненной реальности
Компания | Объем поставок (тыс. шт.), I кв. 2017 | Доля рынка (%), I кв. 2017 |
Samsung | 489,5 | 21,5 |
Sony | 429,0 | 18,8 |
HTC | 190,9 | 8,4 |
99,3 | 4,4 | |
TCL | 91,3 | 4,0 |
Другие | 980,0 | 43,0 |
Всего | 2280,0 | 100,0 |
Источник: IDC, июнь 2017.
Примечание: в таблице представлены данные о поставок только самих шлемов; программы, услуги и другие компьютерные устройства (например, ПК, игровые консоли и смартфоны) не учитываются. Также не учитываются простейшие устройства без встроенных технологий наподобие Google Cardboard.
Мировой рынок шлемов виртуальной и дополненной реальности
I кв. 2016 | II кв. 2016 | III кв. 2016 | IV кв. 2016 | I кв. 2017 | |
VR-шлемы | 1,321 | 1,651 | 2,440 | 3,826 | 2,242 |
AR-шлемы | 0,021 | 0,050 | 0,050 | 0,041 | 0,038 |
Источник: IDC, июнь 2017.