Новости и события » Культура » Животная страсть: все, что надо знать о pet-play

Животная страсть: все, что надо знать о pet-play

Животная страсть: все, что надо знать о pet-play

Вера Павлова рассказывает о тех, для кого сбруя, уздечка и удила - ежедневные атрибуты. Речь не о жокеях, а о любителях pet-play

Наверное, все видели фотографию запряженного в повозку великого немецкого философа Фридриха Ницше, которого погоняет плеткой Лу Саломе - женщина, оставившая след в жизни сразу трех великих мужчин: Ницше, Фрейда и Рильке. Отставив в сторону отношения этой несвятой троицы с экстравагантной русской, перейдем к фактам. Фото доказывает, что как минимум последние 150 лет людей нередко посещает мысль на время превратиться в животное, отбросив все условности человеческой жизни. А пет-плей, то есть желание нарядиться домашним любимцем, принести в зубах тапочки ласковой хозяйке или с ветерком прокатить хозяина в повозке - одна из самых распространенных практик (кто-то скажет - девиаций) в мире ролевых игр.

Чтобы найти людей, посвященных в таинства пет-плея, не нужно долго стараться: на БДСМ-ресурсе bdsmpeople.ru сейчас зарегистрировано более 160 тысяч человек, еще 40 тысяч - на painart.ru (оба, по мнению сообщества, принадлежат украинским владельцам). И среди этих 200 тысяч довольно высокий процент доминантов и сабмиссивов предаются играм в пони, собачек и кошечек - три самые распространенные разновидности пет-плея. Разумеется, бывают и более экзотические преображения - в свиней, рыбок или птичек. Есть даже люди, которые превращаются в фантастических антропоморфных персонажей комиксов или мультфильмов (фурри); есть люди, готовые примерить на себя роль диких животных. Все вместе они составляют огромное направление в ролевых играх, которое называется Animal Play.

В фильме «Горькая луна» был такой эпизод: под записанный шум фермы главная героиня хрюкала и ползла к герою на четвереньках. Вот это и есть игра в хрюшку - правда, без соответствующего наряда. Впрочем, костюм не всегда обязателен: есть люди с богатым воображением, для которых такие условности не нужны. Но большинство все же предпочитает довести сходство до совершенства с помощью визуальных эффектов.

Как и для тематиков, то есть представителей БДСМ-сообщества в целом, секс для любителя пет-плея - это не единственная и даже не основная цель. У моей собеседницы Леды, практикующей пет-плей последние десять лет, есть два домашних питомца обоих полов, с которыми она живет постоянно, но при этом имеется «ванильный», то есть вполне традиционный муж. Он увлечения жены не разделяет, но может вступить в сексуальную игру с кошечкой или пони, если возникнет желание. В целом же секс в пет-плее хоть и возможен (во что верится с трудом, глядя на сложные и часто целиком закрывающие тело костюмы), но далеко не обязателен. Главное - вжиться в роль.

«Такая практика не имеет ничего общего с зоофилией, - говорит Леда. - Просто человек на время отключает свое человеческое сознание и превращается в четвероногое существо с неконтролируемыми эмоциями и поведением. Можно рычать, кусаться, брыкаться - в общем, вести себя нечеловеческим образом. Мужчинам, к примеру, нравится выступать в роли необузданного скакуна, усмирить которого сможет только женщина; женщины больше внимания уделяют внешнему виду, ведь частенько их сравнивают с молодыми грациозными кобылками. Кто-то чувствует себя верным псом, охраняющим свою хозяйку и служащим ей, или милым ласковым котенком, с которым можно весело поиграть».

Игры и переодевания на самом деле не совсем точно передают степень вживания в образ. В Германии и Австрии, например, есть пони-фермы: там люди, вжившиеся в образ пони, живут по нескольку недель - спят в стойлах, берут барьеры, хозяева их моют, расчесывают им гриву, гоняют по кругу и запрягают в коляски. У нас таких пони-ферм нет, но украинские энтузиастки, которым принадлежит ресурс petplay.ru, организовывают тематические вечеринки и выставки. Их уже было как минимум две - «Выставка пони» и «Выставка собак», обе длились по нескольку дней, и на них хозяева «пони» и «собак» демонстрировали выездку, устраивали скачки, забеги и даже охоту и собачьи бои.

У пет-плея по сути две составляющие - эстетическая и экстатическая. Первая - это экстерьер питомцев. Костюмы - самая важная часть этой ролевой игры. Большинство украинских тематиков добывают свои костюмы из трех источников: покупают на eBay, шьют сами (среди них вообще очень много умельцев) или заказывают у профессионалов. Собственно, только костюм, сшитый на заказ, будет безукоризненно сидеть на подчиненном и тем самым окончательно превращать его в животное даже на ощупь. К тому же у хозяина появится дополнительный повод для дрессуры и наказания своего питомца, которому нужно постоянно находиться в безупречной форме, чтобы носить, к примеру, кэтсьют: каждый лишний грамм жира будет заметен в этой второй латексной коже. Не перешивать же, если питомец слишком увлекается сладким.

В Украине мало мастеров, работающих для тематиков. Самый известный - харьковчанин Сергей Петров, один из двух братьев Петровых, организовавших еще в 1980-е бренд Bob Basset. Костюмы Bob Basset недешевы: одна маска стоит от 500 долларов. За ними записываются в очередь: с тех пор как изделия братьев участвовали в показах Givenchy, фотосессиях Vogue Hommes International, фильмах Ридли Скотта и клипах Metallica, частным заказчикам приходится ждать по нескольку месяцев.

Есть и бюджетный вариант: более-менее приличный кэтсьют обойдется примерно в 200 долларов, китайские пони-бутсы - в 60, а за качественные, сделанные из шкуры пони, придется выложить от 300 долларов. Голова «лошади» стоит минимум 500 долларов, хвост - 30-40. Цена хвоста для «собаки» или «кошки» колеблется от 10 до 100 долларов. Полное облачение Rubber Ponyplay (костюм, полностью закрывающий тело, с двумя парами копыт и головой лошади) стоит около полутора тысяч. У каждого игрока может быть с десяток костюмов - у Леды, например, в гардеробе десять вариантов для пони и пять - для кошки. А у Крис, такой же увлеченной фетишистки, под костюмы отведен целый шкаф; особых условий хранения такие костюмы не требуют, но не выставлять же их на обозрение всем, кто бывает в доме и может быть не в курсе увлечений владельца. Так что у большинства тематиков имеется отдельное место для хранения такого гардероба.

Многие из любителей пет-плея берут за основу театральные костюмы, придумывая свои собственные модели. В ход идут любые материалы - все зависит от предпочтений и воображения заказчика. Основа изделий чаще всего латексная или кожаная, ее комбинируют с мехом, перьями, тканями и разными украшениями.

Вторая составляющая пет-плея - это собственно игра. Как устроить пет-плей-сессию, каждый решает сам. Для начинающих есть полезная книга Майкла Дениэлса «Антология эротики», в которой описываются дог-плей-тренировки, но в принципе подойдет любая книга для человека, который хочет завести собаку или кошку. Главное - определиться с породой (и это не шутка), поскольку поведение с пет-плей-питомцем ничем не отличается от того, как воспитывают щенка, пони или котенка. Ему дают кличку, на которую он откликается (а если не откликается, его дрессируют), определяют ему место для сна, миску для еды и т. д. - и иногда кнутом, а иногда пряником, в прямом смысле этих слов, объясняют ему правила поведения в доме. Болонок воспитывают совсем не так, как сенбернаров, котят иначе, чем лошадок. В результате нижний получит колоссальное удовольствие от хорошо выполненного прыжка через книжку на четвереньках, а верхний будет горд своим прекрасно вышколенным питомцем. Эротический аспект такого рода игр подробно описывает немецкий фильм Ponygirls: там доходчиво объясняют, куда надевать, например, колокольчики.

Основная мотивация как тематических отношений в целом, так и конкретно пет-плея - желание снять с себя всяческую ответственность за свою жизнь. У нижних, разумеется. А у верхних, у господ, - осознание полной власти над другим существом. У пет-плея есть дополнительный эффект - деперсонализация нижнего: он/она - животное во всех смыслах. Это животное запрягается в сбрую, сидит на цепи или мяукает на диване, и у него совершенно точно нет никаких проблем с ипотекой, монетизацией собственным бизнесом и неликвидными активами. Смысл его жизни - поесть, поспать, удовлетворить хозяина и быть за это обласканным. Как утверждает Леда, именно за этим в пет-плей приходит множество успешных людей обоих полов, с карьерой и большой степенью ответственности.

Своим опытом в пет-плее со мной поделился мужчина-кот. Ему было 15, когда он осознал, что ему нравится подчинение и фотографии людей в костюмах животных: «Честно говоря, я решил, что схожу с ума, и стал в Интернете искать подобные изображения и тех, кто их публикует. Но самое сильное впечатление на меня произвел мюзикл «Кошки», после которого я сам для себя изобрел кэт-плей, а уже позже нашел и других его поклонников». Игра в кошку/кота не слишком распространена, потому что для правдоподобного превращения в домашнего хищника нужны определенные данные: человек должен быть грациозен, независим, пластичен и в хорошей физической форме. Вообще, кэт-плей - серьезная практика, в которой можно соединять несколько фетишей: меха, боди-арт, применять подчинение/доминирование и многое другое. «Догадайтесь, как мне зачастую прикрепляют хвост», - говорит мужчина-кот. Правил единого поведения для кэт-плея нет, но мой собеседник, например, считает, что нижнему желательно связывать пальцы: так он не сможет ими пользоваться. Можно научить котенка ласкаться у ног хозяина или «мыть» его своим языком. Обязательно пить молоко из миски. Можно даже использовать настоящий кошачий корм: «Он вполне вкусен, а уж съедобен - точно». Но главное - это умение вживаться в образ: «Я участвовал в пет-плей-боях и еще долго хвастался следами от когтей на своей спине и надкусанным ухом. Ощущение, что я сам зверь и борюсь со зверем, настолько поглотило меня, что не хотелось возвращаться в мир людей. А приятнее всего было увидеть по окончании боя горящие от радости и гордости глаза моей хозяйки».

Разумеется, назвать такое поведение нормой - сильное преувеличение, но с тех пор, как БДСМ вообще и пет-плей в частности были исключены из международной классификации психологических заболеваний, они считаются всего лишь одним из десятка разнообразных типов сексуального поведения. «Девиация - безусловно, - говорит психолог Елена Гридина. - Но считать это болезнью нельзя, поскольку такое поведение редко нарушает остальные социальные связи человека. Кроме того, только 10 % от общего числа практикующих БДСМ не могут заниматься сексом без фетиша, или игры, или еще каких-то атрибутов. Остальные вполне могут получать удовольствие и в обычных, «ванильных», и в «тематических» отношениях. Конечно, им сложно найти партнера, еще сложнее - поддерживать постоянные отношения, поскольку такие пары не могут быть скреплены семейным бытом или детьми. Однако многим все же удается построить отношения с партнерами, не практикующими ролевые игры».

Животная страсть: все, что надо знать о pet-play

Животная страсть: все, что надо знать о pet-play

Животная страсть: все, что надо знать о pet-play

Животная страсть: все, что надо знать о pet-play

Животная страсть: все, что надо знать о pet-play

Животная страсть: все, что надо знать о pet-play

Германия


Свежие новости Украины на сегодня и последние события в мире экономики и политики, культуры и спорта, технологий, здоровья, происшествий, авто и мото

Вверх