В Торецке введен жесткий график водоснабжения: почти 35 тыс жителей города получат воду всего два часа в сутки
На днях СМИ ОРДО распространили информацию о возможности техногенной катастрофы в городе Торецкое Донецкой области, в результате затопления двух неработающих шахт, расположенных вблизи линии соприкосновения. Об этом сообщает пресс-центр штаба АТО в Фейсбук, передает Час Пик.
К такому выводу якобы пришла недавно созданная инспекция ОРДО по мониторингу и контролю безопасности предприятий и объектов, находящихся на территории, подконтрольной правительству Украины. Довольно странная инспекция и достаточно циничная демонстрация "заботы" о судьбе жителей Торецкая, если вспомнить, кто на самом деле виноват в возникновении угрозы такой катастрофы.
Действительно, из-за затопления шахт имени Артема и "Южной" на поверхность поднимается газ метан, который попадает в подвалы жилых и производственных зданий, что может привести к взрывам и отравление людей, о чем неоднократно заявляло руководство украинской стороны СЦКК на различных форумах и в СМИ.
Однако, вода попадает в подземные выработки из-за повреждения участка водовода "Горловка-Торецкое", возникшие вследствие обстрелов со стороны НЗФ ОРДО. По подсчетам коммунальных служб Торецкая на землю ежедневно вытекает около 15 000 кубометров воды. "Заботливые инспекторы" с ОРДО почему-то не вспоминают о другой проблеме, связанной с повреждением водовода.
Так, вследствие больших потерь воды, в Торецкое введен жесткий график водоснабжения. Почти 35 000 жителей города получат воду только 2:00 в сутки. С повышением температуры воздуха, расход воды существенно увеличилась и ситуация значительно осложнилась. По словам мэра Торецкая Юрия ЕВСИКОВ, в городе в любой момент может возникнуть эпидемия инфекционных заболеваний.
Директор Торецкого производственного управления водопроводно-канализационного хозяйства Юрий Никулин уверен, что обследовать и отремонтировать водовод можно за два-три дня.
С начала 2017 Торецкое коммунальщики отправили 6 заявок на обеспечение безопасного выполнения ремонтно-восстановительных работ на водоводе, по каждой из которых украинской стороной СЦКК в кратчайшие сроки были получены гарантии безопасности от Вооруженных Сил Украины и направлены соответствующие обращения российской стороне СЦКК по содействию в получении письменных гарантий безопасности от представителей ОРДО. Но, по одной из этих заявок, гарантии безопасности со стороны ОРДО предоставлены не были, о чем их "заботливая" инспекция предпочитает молчать.
Не упоминает она и о возможности еще одной техногенной катастрофы вблизи Торецкая. На местном фенольном заводе уже давно необходимо провести работы по укреплению противоаварийной защиты дамбы шламонакопителя. На сегодняшний день в этом искусственном резервуаре собралось почти 33 000 тонн жидких отходов, содержащих фенол, нафталин, формальдегиды, серную кислоту, нефтепродукты и другие химические соединения, образовавшиеся в процессе работы предприятия. Вследствие обстрелов со стороны НЗФ ОРДО на этом объекте повышенной опасности выведены из строя трубопровод, через который осуществлялась откачка воды. Между тем, уровень жидкости в накопителе скоро может достичь критической отметки.
Переполнение шламонакопителя может привести к разрушению дамбы, и тогда ядовитый поток хлынет на ближайший поселок Новгородское, затем попадет в реки Кривой Торец, а дальше в Северский Донец, который является одним из немногих источников питьевой воды для всей Луганской и части Донецкой области.
С начала 2017-го года "Торецкий фенольный завод" отправил 9 заявок на обеспечение безопасности во время выполнения ремонтно-восстановительных работ на дамбе шламонакопителя. Вооруженные Силы Украины предоставили гарантии безопасности по всем девяти заявкам, в то время как представители ОРДО не предоставили никакой.
Итак, ситуация, сложившаяся вокруг критических экологических объектов гражданской инфраструктуры в городе Торецкое наглядно демонстрирует, что руководство ОРДО продолжает игнорировать интересы гражданского населения по обе стороны линии разграничения, демонстрирует абсолютную незаинтересованность в обеспечении экологической безопасности региона и в восстановлении гражданской инфраструктуры Донбасса.