Побасенки Херсона. Потерянное поколение
Какая прелесть бомжевать на югах. Не нужно жаться по ночам к трубам ТЭЦ в подвале, которые скорее отбирают тепло, чем дают. Спи себе на лавке днем и ночью возле самогонной точки. Закуска - в любом мусорном баке. Там же и приработок - макулатура, стеклотара и пластик...
Бомж Василий, назовем его так, не всегда был безработным. В 80-ых после педина и удачной женитьбы тесть устроил его комсоргом в одну из больниц. Юные медсестры в белых халатах и спирт произвели на молодого человека неизгладимое впечатление.
1991-й год он тоже сначала встретил весело. Поучаствовал с однокашниками в «диком предпринимательстве». Его задачей в гостинице «Киев» (сейчас там контора унылого банка) было с утра обойти офисы по правой стороне коридора и взять предложения на продажу. После обеда в гостиничном буфете (со спиртом нарозлив) Вася прохаживался по левому крылу и предлагал «новым украинцам» с небольшой накруткой сделки от их же коллег напротив. Заработанные таким образом купонокарбованцы отоваривали в пивном баре «Океан» или в сауне «Интуриста». Торговали чем угодно: кроссовками, люстрами, стеклобанкой, ваннами соусом... Позже за упаковку баночного пива «Белый медведь» и блок красного «ЛМ» Василий Алибабаевич согласился стать директором ЧП. Там он и узнал, как решаются финансовые вопросы в неправовом поле.
За махинации в 100 долларов его просто били железной трубой по затылку бомжи под подъездом. Бездомных в то время тоже было видимо-невидимо (такса - 20 гривен). Ну, а если кинул компаньона на 500 у. е. - готовься повисеть над каналом. Тут к делу подключались стриженые ребятки в тренировочных костюмах. Они привязывали тело за ногу и опускали в воду (50 у. е.). Тут, главное было не переборщить. Передержишь - произойдут необратимые изменения в черепушке и клиент уже не вспомнит код банковской ячейки, где спрятал деньги. Ну, а если «безбашенный коммерс залетел более чем на штуку баксов», тогда приезжали «большие пацаны» и увозили бедолагу в сторону большого моста (25% от суммы долга). В тех местах до сих пор в изобилии водятся раки и рыба, питающиеся падалью...
Бомж Василий до белого моста не дошел. Продал квартиру за долги, занял у родственников, развелся с женой и стал называть себя хиппи. Зимой сторожил за еду дачи более удачливых однокашников, летом бродил по околицам.
Однажды на вокзале «повелся на шнягу» - согласился убирать лук для корейцев. В гетто под Херсоном их заставляли работать за пачку «Примы» и тарелку похлебки от рассвета до заката. Били палками. Халабуды из рубероида охраняли злые собаки. Еле-еле выбрался Василий из той лесопосадки.
Неплохо подъелся он в 2004-ом. Народ толпами бродил по улицам, теряя кошельки и цепочки... Обедал он пельменями возле оранжевых палаток на площади. Оковитой же угощали возле театра в бело-голубых шатрах. Опыт выживания в толпе пригодился ему и через 10 лет.
Это все, что мог сегодня вспомнить Василий. Его трудовая книжка (без зарплаты, но со стажем) где-то лежит в подмазанном отделе кадров. Через год представителю потерянного поколения - на пенсию. Начинается новая жизнь.
Не так уж плохо родиться во времена перемен.