Путин превращает Сирию во второй Крым
Путин превращает сирийское побережье в очередной Крым. И Запад уже ничего не сможет с этим поделать.
После нескольких недель хождения вокруг да около администрация Барака Обамы наконец признала, что обеспокоена усилением военной активности России в Сирии. Но что если это не просто военная активность? Что если Москва планирует применить к Сирии полноценный подход Путина?
Россия уже давно помогает сирийскому деспоту Башару Асаду удержаться у власти, хотя при этом никакой стратегии в ее действиях не чувствовалось. Однако теперь появились признаки того, что Москва не просто поддерживает Дамаск, но и хочет его контролировать.
Путинский подход применяется к странам, которые граничат с Россией и которым вздумалось от нее отдаляться. В таких случаях Москва видит угрозу своим стратегическим интересам и пытается создать такую ситуацию, в которой ее меч снова бы навис над головой непокорной страны. Кремль начинает свое военное вмешательство – открытое и скрытое, обычно с помощью части местного населения, для которого Россия выступает защитницей. А власти в таком случае получают ярлыки фашистов и террористов.
Первой такой подход на себе испытала Грузия в 2008 году, когда российские танки приехали спасать осетин, говорящих по-персидски, и абхазов, говорящих по-турецки, от фашистского режима в Тбилиси. И тогда-то, поначалу, Путин боялся, что США или Евросоюз так просто этого не оставят. Но осознав, что у него все получилось, российский лидер опробовал свой подход и на Украине.
В Осетии, Абхазии, Крыму и Донецке – везде Путин добился реализации своих целей. И теперь на очереди стоит Сирия. Войска СССР присутствовали в Сирии с 1971 года, однако всегда сирийским лидерам удавалось избежать вопросов о размещении в своей стране постоянных военных баз.
Но теперь Асад и его иранские союзники понимают, что тянуть бесполезно, они и так понесли серьезные потери. Так что, кажется, Россия получила то, что хотела, – право построить постоянную военно-морскую базу на сирийском побережье. Недавние фотографии со спутников показывают, что подготовка уже началась. Согласно информации иранских СМИ, на территории Сирии находится 20 000 российских военных техников и советников, которые прибыли туда вместе с самолетами и бронемашинами.
Без сомнения, Россия хочет сделать с Сирией то же, что с ней сделала Франция в 1920 году, – разделить. Главная цель – оставить под своим контролем маленький кусочек полезной Сирии, между горами и средиземноморским побережьем. На сегодня эта небольшая полоса территории стала домом для более чем половины населения страны, учитывая беженцев. И Россия, конечно, снова будет защищать алавитов и другие местные меньшинства, включая христиан. Ведь Москва всегда рассматривала себя как «Третий Рим», который готов противостоять католической девиации и исламистской угрозе.
Таким образом, сирийское побережье станет вторым Крымом, если не полностью аннексированным, то по крайней мере оккупированным. А следующими на очереди могут быть Молдавия и Латвия, где живет большой процент русскоговорящего населения. Ну а пока министр обороны США Эштон Картер рассказывает о своих конструктивных диалогах с российским коллегой, который объяснил, что усиление присутствия России в Сирии носит оборонительный характер. Разговоры продолжаются.
Очевидно, Барак Обама предпочитает постмодернистскую дипломатию осознания – попросту говоря, показуху, пока Владимир Путин действует старым добрым способом – применением силы. Российский президент все устроил таким образом, чтобы при любом развитии событий в Сирии он выиграл, а мы проиграли.