Как пилоты MotoGP распоряжаются своими деньгами
Всегда интересно узнать даже не то, сколько зарабатывают пилоты MotoGP, а как они тратят свои гонорары. Валентино Росси вспомнил, на что именно просадил свой, заработанный 20 лет назад, а Данило Петруччи уверен, что делает такую же каждодневную работу, как миллионы других людей.
Карьера Росси началась 21 марта 1996 года на Гран-При Малайзии в Шах-Аламе, еще до того, как Sepang International Circuit появился на свет. Первый сезон Валентино осваивался в GP125, но затем рванул вперед: свой первый титул Vale выиграл уже в следующем сезоне, в 1997 году. Уже тогда Росси выступал за Aprilia, как призовой пилот с постоянным контрактом, по которому ему полагались неплохие призовые.
Как же распорядился Валентино своим первым гонораром, полученным за победу в чемпионате?
"О, этот момент я хорошо помню! Мне повезло, потому что застал времена, когда в GP125 и GP250 еще платили неплохие гонорары. Это были счастливые времена для мотоспорта, - с улыбкой сказал Валентино. - Мне было 18 лет, и конечно же, на свой первый гонорар я купил свою первую тачку, это была Subaru".
Позже Росси добавил: "Со временем, я стал более серьезно относиться к этому - к своим заработкам. Первые 2-3 года, наверное, я расценивал это, как часть некой игры. Мы же придумывали несуществующих спонсоров и партнеров, чтобы привлечь реальных, и все такое... Пока у меня была возможность выступать, не задумываясь особо о будущем, о личных сбережениях, все полученное я тратил, и довольно быстро. Но когда наступает момент, что денег получаешь больше, чем можешь потратить в один момент, вот здесь понимаешь: ты сделал что-то важное, чего-то добился, и кто-то ценит тебя так сильно! Значит, и ты должен ценить то, чем тебя наградили. Как вы знаете, часть своих сбережений я сложил в VR46 Academy. Думаю, это моя лучшая инвестиция за всю жизнь!"
Марк Маркес получил аналогичный вопрос, но не смог на него ответить: "Знаете, до того, как я подписал свой первый контракт с Honda [в 2012 году], я не очень обращал внимание на свои заработки в чемпионате. Этим всегда занимался Эмило [Эльсамора, менеджер каталонца]. Я и сейчас практически не расходую то, что при ходит мне на счет".
А с 2012 года накапало немало: свой первый миллион "чистыми" Марк заработал (официально) в 2013, выиграл титул в MotoGP с Repsol Honda. По некоторым оценкам, его первый серьезный доход составил 3 млн евро, из которых половину составил гонорар по контракту (за вычетом налогов и комиссии менеджера), и половину дополнительные поступления от спонсоров, в т. ч. Red Bull. Уже в 2014 гонорар Маркеса вырос вдвое.
Что произошло с теми четырьмя BMW M-серии, выигранными Марком подряд в контесте MotoGP BMW M Award? Выигранный им в 2013 BMW M6 Coupe мощность 650 л. с. Марк Маркес действительно подарил отцу, а вот на 431-сильном BMW M4 Coupe красного цвета ездит сам. В 2015 году Марк переехал в Андорру, где купил большой дом с гаражом. В этом гараже расположились и два других "биммера" - M6 Convertible 2015 года и M2 Coupe 2016-го.
Несмотря на то что переехал в собственный дом, Марк продолжает жить в тесном контакте со своей семьей: сам постоянно бывает в Серевере, а Джулиа, отец Марка и Алекса всегда присутствует в гараже во время Гран-При. Поэтому Марк чувствует себя, как в сказке, ставшей реальностью.
А вот Данило Петруччи пока еще миллионами разбрасываться не может, хотя и пилотирует заводской Ducati GP17. Он считает чемпионат мира и работу в нем нормальным, каждодневным трудом, который приносит неплохой доход. Поэтому, на вопрос, чтобы он сказал своей девушке, если бы та заявила "Либо я, либо мотогонки", ответ Петруччи слетел с языка мгновенно:
"... Я бы сказал ей "давайдосвидания"! - рассмеялся пилот Pramac Ducati. - Это совершенно очевидный для меня ответ на данный момент. Как минимум, я бы сказал ей: ОК, подруга, с завтрашнего дня выходи на работу. Ведь это я - тот парень, который вкалывает каждый день и приносит в дом немного хлеба с маслом, и нам нужно на что-то жить". И Данило так же раскрыл вопрос после пресс-конференции: "Думаю, что наша работа - здесь, в MotoGP, - ничуть не хуже любой другой. А то и потяжелее будет. Мы делаем то, что могут только 23 парня во всем мире. Кто-то чуть лучше, кто-то подтягивается, но совершенно точно, это достойная работа, и другой я бы заниматься не хотел!"