В Днепре появилось новое культурное пространство
В Днепре появилось новое культурное пространство - галерея "Арт-Метелик". Она начала работу с выставки основателя, художника Игоря Марченко. О планах галереи и о полотнах, собранных в экспозицию "Цветное тело", журналисты расспросили автора.
ТРИ "МЕТЕЛИКА"
- Игорь, Вас знают как руководителя детской студии "Метелик". Это название немного детское, но Вы все же решили дать его и галерее?
- Я не думаю, что это детское название. Оно и очень взрослое: это древний символ человеческой души. Искусство поможет нам переродиться в нечто большее, чем мы есть сейчас. Искусство - это не увеселение, а напряжение творческих возможностей человека, проверка на то, может ли он сам открыто посмотреть на мир или посмотреть на мир другими глазами - глазами художника. То есть искусство открывает людей.
- Вы продолжаете учить детей рисовать?
- Да, детская студия изобразительного искусства на ж/м Северный существует. Я хочу работать в трех направлениях: преподавать детям, выставляться - не только здесь, проводить мастер-классы для взрослых. Эту студию мы назовем "Hard-Metelyk" - будем интенсивно обучать людей рисованию, творчеству (улыбается).
- А мы - это кто? У Вас команда?
- Да. У меня есть помощницы - мои бывшие ученицы, которые уже получили образование и теперь сами преподают.
Научная работа на холстах
- Что отобрали для первой выставки в галерее?
- Это экспериментальная живопись, которой я занимаюсь более 20 лет, с момента, когда в университете столкнулся с философией. Она так на меня подействовала, что я начал ее иллюстрировать. Чтобы понять многие моменты в философии греков, римлян, немцев, я пытался их прорисовывать. Может, эти полотна кому-то будут непонятны, для кого-то агрессивны (я уже наслушался негативных мнений о моем творчестве), но - это результат моих исследований. Это, можно сказать, художественная научная работа.
- И какова ее тема?
- Меня всегда интересовал вопрос, как устроен мир, и мне хотелось это перенести на холст. У меня изображены процессы: возникновения, формообразования, перехода из одного состояния в другое. Я считаю, что живопись - это способ познания истины.
- В чем же истина, нашли?
- Нет, я еще на пути. Чем больше узнаю, тем больше понимаю, насколько это глубоко и необъятно. Иногда у меня возникает мысль, что вообще - непознаваемо, что мы ограниченные существа, находимся в ограниченном трехмерном пространстве, и многое нам просто недоступно. Вполне возможно, придется закончить занятия искусством и перейти к научной деятельности, чтобы узнать, как все на самом деле сложено в этом мире.
От архитектуры к живописи
- А с чего занятия живописью начинались?
- Я ходил в студию во Дворце пионеров, который был на Воскресенской улице. Там преподавал замечательный художник и архитектор Николай Яковлевич Филонюк. Он вдохновил меня на подвиг (улыбается), и искусство стало смыслом моей жизни. Я сказал пафосно, но так это и есть. Потом учился архитектуре в техникуме, но о живописи не забывал. Поступал в художественные институты в Вильнюсе и Киеве, но не сложилось. Поступил на "Изобразительное искусство и дизайн" в ДГУ. Там я долго не пробыл, ушел с первого курса - подход к образованию показался мне формальным.
- И начали работать?
- Я до этого уже работал. С 1992 года преподавал детям в студии "Метелик" и, благодаря этому, у меня была мастерская. Наверное, мне надо было выбирать: работать или учиться. Я остался в студии. Не жалею об этом - у меня было больше свободы экспериментировать.
- Сколько продлится выставка "Цветное тело"?
- Посмотрим по реакции посетителей: две недели или два месяца. Это первый пробный блин, может, он будет комом. А в сентябре сделаем сборную выставку. Я буду приглашать других художников, и мы будем устраивать интересные акции и тематические выставки.