«Дюнкерк» не угодил российскому зрителю
Военная драма Кристофера Нолана «Дюнкерк» успешно стартовала в американском прокате, превзойдя почти втрое новую фантастическую ленту Люка Бессона «Валериан и город тысячи планет» ($17 млн на старте). При этом российский зритель в премьерный уик-энд отдал картине Нолана всего 137,7 миллионов рублей.
По данным издания Variety, «Дюнкерку» за первые дни удалось заработать у себя на родине $50,5 млн в 3720 кинотеатрах. Тем самым фильм уступил лишь «Перл-Харбору» Майкла Бэя, собравшему 16 лет назад $59,1 млн в 3214 кинотеатрах, и занял почетное второе место среди военных драм за всю историю кинопроката. На международных кинорынках новая работа Нолана получила еще $55,4 млн. В 46 странах фильм закрепился на первом месте в прокате, при этом заработав в Великобритании $12,4 млн, во Франции $4,9 млн, в Южной Корее - $10,3 млн. Что касается Китая, то в Поднебесной лента дебютирует 1 сентября.
Пока американский зритель штурмует кинотеатры, дабы узреть новое творение Нолана, российский не спешит расставаться с деньгами, предпочитая военному кино дачи и отдых на море - минувший уик-энд стал одним из самых слабых в этом году. Согласно ЕАИС, за первые дни проката в России «Дюнкерк» получил 137,7 млн рублей. У другой недавней голливудской драмы на тему войны было на старте 140,2 млн рублей (всего - 368,4 млн рублей). Следует отметить, предыдущая картина Нолана «Интерстеллар» за первые выходные собрала 378,7 млн рублей (всего - 1,2 млрд).
Особенно же печальным результат «Дюнкерка» выглядит на фоне «Сталинграда» Федора Бондарчука, заработавшего 509,8 млн рублей на старте и 1,6 млрд рублей в общем. Фильм Кристофера Нолана проиграл даже «Батальону» - военной драме Дмитрия Месхиева о Первой мировой удалось собрать 149,5 млн в премьерный уик-энд и 466,2 млн в целом.