Новости и события » Hi-Tech » Впечатления от Wolfenstein II: The New Colossus - сиквел, о котором можно мечтать (18+)

Впечатления от Wolfenstein II: The New Colossus - сиквел, о котором можно мечтать (18+)

Впечатления от Wolfenstein II: The New Colossus - сиквел, о котором можно мечтать (18+)

В век повальной толерантности все пытаются угодить всем. Не приведи господь обидеть какую-то часть аудитории, а то еще разозлится и затаскает по судам и имиджбордам. Оскорбление по расовому или национальному признаку, притеснение меньшинств, демонстрация насилия, сексизм - все это постепенно пропадает из фильмов, книг и, конечно, игр. Ведь мир прекрасен, а розовые очки так удобны! К счастью, не все готовы жертвовать искусством в угоду самопровозглашенным борцам за справедливость. И Wolfenstein II: The New Colossus - лучшее тому доказательство.

Стараниями компании «СофтКлаб» мы заценили пару часов грядущей игры: завязку (ее давали опробовать на недавней E3) и более поздний эпизод, демонстрировавшийся исключительно в трейлерах. Спешим поделиться впечатлениями - благо, их хватило бы сразу на несколько статей.

Хайль, Бласко!

За окном 1961-й год альтернативной истории. Гитлеровская Германия не просто победила во Второй мировой (и, соответственно, Великой Отечественной), но и расширила границы рейха на весь мир. Больше нет ни Европы, ни России, ни США в привычном понимании - нацистский режим распространился повсюду. В оригинальной The New Order героям частично удалось свергнуть его, но, как выяснилось, то была лишь местечковая победа. Гибель Вильгельма Штрассе, более известного как генерал «Череп», не сильно изменила геополитическую картину. И теперь кресло главного злодея заняла не менее колоритная Ирене Энгель - редкостная мразь, благополучно лишившаяся челюсти в The New Order.

С событий «Нового порядка» проходит около четырех месяцев. Уильям «Би-Джей» Бласковиц, провалявшийся все это время в коме, наконец, приходит в себя. Исхудавший, разбитый, с едва работающими внутренними органами - он обязан спешно собраться и «мчаться» спасать товарищей. «Мчаться» - потому что протагонист едва держится на ногах, тело повреждено слишком сильно, приходится пользоваться инвалидным креслом.

На базу союзников, меж тем, нападает знакомая фрау. С момента «челюстного» инцидента и последующего убийства ее любовника «Буби» в финале The New Order госпожа Энгель мечтает свести с Бласко счеты. Более того, за время, прошедшее с европейской победы Уильяма, молва о нем разошлась по нескольким континентам - освободителя нынче кличут «Террор-Билли». И вот «Билли» является к Энгель: на кресле-каталке, с мочевым катетером и в запачканном банном халате. Охрана глумится над больным, но пускает на аудиенцию к Ирене. И тут начинается магия студии MachineGames (основанной выходцами из гениальной Starbreeze Studios)...

Боги из машины

Издевательства над инвалидом крупным планом? Да, в современной игровой индустрии лишь единицы позволяют себе действия или хотя бы высказывания, способные покоробить чувства нежной аудитории. Шведы это знают - и цинично давят на болевые точки борцов за нравственность.

Во-первых, оберштурмбаннфюрер измывается над инвалидом (у Бласко столько травм, что «здоровым» его можно назвать только ввиду внушительной комплекции). Во-вторых, изгаляется она с особой жестокостью: намекая на его репродуктивную дисфункцию, зависимость от катетера и изрядно покалеченный рассудок. В-третьих, Энгель по ходу действа уличает свою крупногабаритную дочь в поглощении заныканных сладостей. И даже больше - в целях борьбы с такой вопиющей мягкотелостью отпрыска принуждает ее к казни заключенных из числа сопротивления. Та, в свою очередь, артачится и молит о милосердии к пленникам. Прибавьте к этому повсеместные свастики и молнии СС - и перед нами самая неполиткорректная игра поколения. Даже The New Order - не менее провокационная - на таком фоне откровенно меркнет. И это, как говорил один популярный журналист, прекрасно.

Почему? Потому что нацистские символы и издевательства над беззащитными, обычно выдаваемые за шок-контент, тут к месту и наделены смыслом. Они - не самоцель и не способ привлечь внимание, а один из ключевых элементов повествования. И он пронизывает чуть ли не каждый эпизод игры.

Как вам, например, сцена, где члены ку-клукс-клана пресмыкаются перед рядовым нацистом на параде победы, пока тот обучает их хитростям немецкого языка? Господа, видите ли, не способны правильно произнести danke sch&246;n (то есть, «большое спасибо»). Один из участников - явно реднек - срывается в привычное donkey («осел»), за что освободитель американского народа его по-отечески муштрует. Мужчины расходятся на том, что белые колпаки все выучат, а немец обязательно проверит знания при первой встрече.

Или, скажем, уже прославившийся в трейлере момент, в котором манерный офицер приходит в кафе за коктейлем, а начальство отвлекает его от «любимого американского лакомства» (цитата). Между делом он еще критикует меню закусочной за то, что оно «недостаточно немецкое» (вновь цитата). Антагонист, явно играя на публику - Уильяма и владельца заведения - жеманно произносит в рацию: «Неужели добропорядочный нацист уже не может насладиться прекрасным милкшейком?». Анимация, постановка, работа актеров - в этой сцене прекрасно все. И таких в игре не одна или две, а целая обойма.

По стопам DOOM

Повествование, режиссура и отработка табуированных тем - в этом шведскому коллективу нет равных. Чего не скажешь о геймплее. «Новый порядок», напомним, вышел по-хорошему старорежимным шутером. Весь арсенал постоянно на руках, здоровье лишь частично восстанавливается в передышках между перестрелками, уровни запутанные, нелинейные и с тьмой-тьмущей секретов. Эта же формула перекочевала в The New Colossus. Правда, с уместными доработками и дополнениями.

Сам по себе геймплей стал ощутимо бодрее. Борец с рейхом нынче одет в особую броню Даат Ихуд, которая позволяет быстрее бегать, выше прыгать и выдерживать куда больше повреждений, чем раньше. Бласко носится по уровням, расстреливает противников с двух рук (в каждую можно взять разное оружие) и с особым зверством расправляется с нацистами в ближнем бою. Ничего не напоминает? DOOM, конечно. И это не случайно: оба проекта делят общий движок - id Tech 6. Он работает не в пример шустрее предыдущей версии из The New Order и предоставляет разработчикам более продуманный инструментарий (а следовательно - более широкий простор для творчества).

За счет все того же переезда с id Tech 5 на id Tech 6, локации заметно разрослись. К примеру, глава с парадом победы и любителем коктейлей начинается в Розуэлле, где дают побродить по довольно обширной территории и поприставать к прохожим. Каждому из них есть что сказать Бласко - иногда это выливается в полные иронии и сарказма сюжетные сценки. Затем мы переносимся в катакомбы под городом, а после - на подземную нацистскую базу, по которой реально плутать часами.

Наконец, авторы сбалансировали сложность так, чтобы обиженным не ушел ни казуал, ни хардкорщик. Мы сначала пробежали одну из глав на Normal, а потом опустили планку до Easy. В первом случае приходилось метаться от укрытия к укрытию, держать в голове количество оставшихся патронов и ретироваться при появлении супер-солдат. На Easy же прохождение больше напоминало танец смерти: раскроил череп одному фрицу, второму снес голову выстрелом из дробовика, третьего изрешетил автоматной очередью, четвертого легким движением лишил ноги. И все это - за считанные секунды.

До четырех... Вдох... До четырех... Выдох...

В 2014-м Wolfenstein: The New Order оказалась своего рода откровением. Мало кто верил в новоявленный коллектив MachineGames, пускай у его сотрудников и был богатейший опыт. И уж тем более никто и предположить не мог, что «Новый порядок» войдет в списки лучших игр года, а впоследствии заслуженно станет современной классикой жанра. Однако все произошло именно так.

С The New Colossus в этом смысле все и проще, и сложнее одновременно. С одной стороны, это типичный «образцовый сиквел». Графика - красивее, геймплей - круче, жести - больше. С другой, амбиции у шведов зашкаливают, Bethesda активно спонсирует производство, а руки творцам никто не сковывает. И «Колосс» может оказаться не просто в числе лучших в 2017-м, а на победном пьедестале рядом с недавней «Зельдой». По крайней мере, пока к этому все идет.

Автор текста: Алексей Карпенко

Впечатления от Wolfenstein II: The New Colossus - сиквел, о котором можно мечтать (18+)

Впечатления от Wolfenstein II: The New Colossus - сиквел, о котором можно мечтать (18+)

Впечатления от Wolfenstein II: The New Colossus - сиквел, о котором можно мечтать (18+)

Впечатления от Wolfenstein II: The New Colossus - сиквел, о котором можно мечтать (18+)

Впечатления от Wolfenstein II: The New Colossus - сиквел, о котором можно мечтать (18+)

Германия


Как правильно подобрать офисное кресло для долгой работы за...

Как правильно подобрать офисное кресло для долгой работы за компьютером

Сотрудники в офисе проводят значительную часть своего времени за компьютером. В среднем, при 42-часовой рабочей неделе это составляет более 1500 часов перед монитором за год. Для того чтобы обеспечить комфорт и эффективность выполнения рабочих задач, важно...

сегодня 13:02

Свежие новости Украины на сегодня и последние события в мире экономики и политики, культуры и спорта, технологий, здоровья, происшествий, авто и мото

Вверх