Москаль рассказал о достижениях за время работы на посту главы Закарпатья
Руководитель области Геннадий Москаль рассказал об общей ситуации в области, главной угрозе избирательной кампании, а также о личной жизни. О достижениях за 70 дней работы
- Первое – это восстановленная вертикаль власти, которой фактически не было. Область не руководствовалась ни Киевом, ни Ужгородом, а совсем другим городом или даже деревней. Пока переформатировали работу областной государственной администрации, пока подобрали и назначили полноценных (а не временно исполняющих обязанности) председателей РГА и их заместителей, ушло почти два месяца.
А потом масса других задач, связанных с событиями в Мукачево 11 июля, борьбой с контрабандой и так далее. Все это на фоне острой нехватки денег, задолженностей, социальных и экономических проблем, которые необходимо решать ежедневно. Я далек от того, что новая власть удовлетворяет всех – такого просто нет в природе. Но она сформирована – и это главное.
О том, что изменилось с 2002 года (когда Москаль был председателем ОГА впервые)
- Я просто не узнал Закарпатья. Пришел на должность в очень тяжелые времена – не только для области, но и в целом для Украины. Денег нет, безработица, база налогообложения снижается... Дороги разбиты – люди постоянно на это жалуются. Я их спрашиваю: "Это за два месяца, с тех пор как я сюда пришел?" Отвечают, что не ремонтируются уже 5-10 лет. Я понимаю, что запас терпения у людей ограничен, поэтому мы каждый месяц смотрим как свести концы с концами, чтобы выплачивался аванс, заработная плата, пенсии, соцвыплаты...
О том, наступило ли спокойствие на Закарпатье после Мукачевских событий
- Мы делаем все, чтобы здесь был покой. И думаю, что сегодня Закарпатье – один из самых спокойных областей страны. Четыре перевала под контролем постов силовиков, каких-либо тяжких резонансных преступлений нет. Ну, воруют, но извините – и в Нью-Йорке воруют, ничего нельзя оставить без присмотра. Мы сделали выводы из тех событий и больше подобного не допустим. Руководить областью будут государственные органы власти, а не незаконные вооруженные формирования.
О скупщиках голосов на выборах
- Люди дают мне списки скупщиков по каждому району или городу - это ни для кого не секрет. А мы переправляем их силовикам. Я на всех совещаниях спрашиваю, как проведем выборы по-закарпатски (за деньги) или по закону? Потому что мне в селах часто жалуются: «Такая-сякая власть...» А я отвечаю: «Вы выбрали эту власть своей беспринципностью, принимая деньги. Взяли 300 гривен за 5 лет вперед...» Вместе с милицией, прокуратурой и СБУ мы сделаем все возможное, чтобы минимизировать подкуп. Это самый большой риск в нынешней кампании. Других серьезных рисков я не вижу.
О жилье в Ужгороде, жене и дочке
- Снимаю в Ужгороде квартиру, жена живет вместе со мной, если хотите, познакомлю. А дочь работает представителем канадской фирмы в Казахстане. Она 17 лет была в милиции в Черновицкой области – начинала в уголовном розыске, затем в отделе по борьбе с незаконным оборотом наркотиков, затем выучила английский язык и стала представителем бюро Интерпола в Черновицкой области. Но поскольку у меня были постоянные стычки с министром МВД Могилевым (я был первым заместителем председателя комитета Верховной Рады по борьбе с оргпреступностью и коррупцией, все время его критиковал), Могилев, не имея возможности навредить мне, всю злость вылил на дочь. Фактически уволил ее с работы. Как раз тогда канадская фирма набирала персонал, чтобы открыть крупное представительство в России. Но отказалась от своих планов в связи с военными действиями на Донбассе и перенесла представительство в Казахстан. Так дочь оказалась на работе в Казахстане, в Астане.
О том, сколько Г. Москаль планирует работать на теперешней должности
- Почему все хотят меня куда-то отправить – на пенсию, на другое место работы и т. д. Для многих кланов (как говорит наша временная следственная комиссия) мое появление на Закарпатье была как страшный сон. Так вот – не дождутся! Я буду работать на нынешней должности до окончания полномочий Президента Украины. Это уже решено!