Ученые рассказали, как мозг реагирует на игру актеров
Ученые рассказали, как мозг реагирует на игру актеров и обычное поведение людей.
С одной стороны игра актеров - нечто вымышленное, а с другой - мы верим их эмоциям, поведению, тому, что они играют.
Еще в этом действе участвуют важные элементы, например, костюмы, макияж, голоса, движения, позволяющие изобразить вымышленных персонажей в вымышленном мире более реально.
Но в то же время это воспринимается как нечто реальное. Искусство представления. Как мы понимаем, что это вымышленная реальность? Как отличаются реакции на игру актеров и обычное поведение людей? Ответ дается в статье ученого из Университета Джорджа Мейсона. Где аудитория рисует линию между вымышленным и реальным?
По словам ученых, игра актеров - это настоящая реакция при воображаемых обстоятельствах. Но как это возможно, играть фантазию? Особенно то, чего ты даже никогда не испытывал в жизни? Как они достигают эмоциональной, поведенческой или телесной идентичности? Это не здорово, когда актер чувствует глубину отчаяния Гамлета каждый раз, когда он должен изобразить это. Однако это и не требуется в такой глубокой степени, достаточно и имитации.
Существует ряд вегетативных психологических реакций, которые происходят в присутствии реальных людей и могут даже произойти в присутствии воображаемых людей. Вспомните, если вы когда-нибудь общались с кем-то, в обществе кого стали чувствовать себя неловко, а позже выяснилось, что они лгут.
Это отражает основные когнитивные теории «системы 1», которые являются автоматическими и неосознанными (экспресс-анализ), и «системы 2», которая медленнее и требует большего количества познавательных ресурсов, но также позволяет уточнить и проанализировать ту же самую информацию, что и «система 1», только более глубоко.
Именно поэтому, даже если нам верится в правдивое поведение и эмоции актеров, мозг понимает, что это подделка. Потому что информация, полученная «системой 1», почти сразу же корректируется «системой 2». На этом принципе строится распознавание лжи, фальшивого поведения в жизни и актерской игры.