Москва приняла решение создать параллельную коалицию в Сирии
Активным вмешательством в конфликт на Ближнем Востоке Россия преследует деве цели: отсекает Исламское государство от подступов к свои границам и разрывает экономическую блокаду Запада.
Такие причины в интервью газете «Московский комсомолец» назвал гендиректор Центра политических технологий Игорь Бунин, отметивший, что на сегодня в ряды боевиков ИГ влились несколько тысяч граждан России и стран Центральной Азии, в том числе входящих в ШОС.
«Все они проходят там боевую стажировку и потенциально могут переправиться на территорию России для разжигания конфликтов, – предупреждает эксперт. – Более того, четыре из семи эмиров эмирата Кавказа присягнули на верность лидеру «Исламского государства», то есть эмират Кавказа быстро становится российским отделением ИГИЛ. ИГИЛ привлекает молодежь и обездоленных, которые ищут простых решений: взял винтовку и начал стрелять.
Вторая причина, полагает собеседник издания, - украинский вопрос.
"У нас осознали, что ситуация, возникшая на Украине, ведет к полной блокаде России, - отмечает гендиректор Центра политических технологий. - Единственная возможность выйти из изоляции и не стать страной-изгоем - поддержать коалицию стран, борющихся с ИГИЛ. И мы уже видим первые элементы выхода из изоляции, связанные с постоянными переговорами России с Европой, США, Израилем, арабскими странами&8230;"
В то же время эксперт указывает, что стать полноценным участник западной коалиции Россия не может.
"Но и полностью войти в эту коалицию Россия не может, поскольку Асад - «наш клиент», на территории его страны находится наша крупнейшая военно-морская база, которая позволяет средиземноморскому флоту каким-то образом передвигаться, - подчеркивает Бунин. - Что будет с базой без Асада - не до конца понятно. А для всего остального сообщества Асад - чудовище. Это противоречие полностью разрешить невозможно, но частично оно разрешено: Россия не вошла в большую американскую коалицию, воюющую с ИГИЛ, а создала свою «параллельную коалицию».