Из "Сталинского метро" на Оболони хотят сделать арт-пространство
Инициативная группа архитекторов ГО «Парк Наталка» предложила вернуть к жизни бетонный кессон на территории парка и создать из него новый арт-объект.
Строительство стратегического объекта - кессона на Оболони, который должен был стать последним из туннелей под Днепром, началось в довоенные годы - в 1936 году. Но началась Великая отечественная война и строительство бросили. Сейчас это заброшенная труба, которую многие окрестили «подводной лодкой», возвышается над отреставрированным парком «Наталка».
Теперь же архитекторы предлагают воскресить объект, создав внутри него арт-пространство.
«Входная группа с пандусом и разноуровневой площадкой, которая выполняет функцию лестницы. Именно из этой зоны вы попадаете внутрь тоннеля. Вокруг предусмотрены места для сидения под перголами, которые крепятся металлическими тросами к рельсам.
Главная часть - основной зал, где именно и будут происходить арт-выставки, мировые инсталляции, по периметру развешаны картины, схемы-чертежи. Пространство зала - безбарерьерное. Вертикальные части стен с бетонными пилонами представляют собой экраны, на которых будет транслироваться видеоконтент. В бетонных пилонах на металлических табличках будут изображены чертежи самого кессона. Верхнее круглое отверстие будет закрываться триплексом с разноцветным витражом.
Площадка перед кессоном. Это - территория для общения, которая покрыта альпийским газоном. На ней могут размещаться уличные артинсталяции, скульптуры современного искусства. Также предусмотрена мини-сцена в виде «монорельсовой платформы», которую можно использовать как для проведения мастер-классов и выступления спикеров, так и для небольших артистов», - предлагают архитекторы ГО «Парк Наталка».
И тем не менее, для того, чтобы хоть как-то начать воплощать задуманное, кессон необходимо урвать из рук «частной лавчки», ведь еще со времен Леонида Черновецкого этот объект находится в частной собственности.
«К сожалению, владелец не выходит на контакт, не отвечает на обращения и вообще слышать не хочет об открытости, безопасности и культурную составляющую объекта», - сетуют активисты.