Политолог Березовец стал бандеровцем в Керчи, где говорили на идише
Бывший крымчанин, а ныне киевский политолог Тарас Березовец поделился воспоминаниями, как стал украинским патриотом, проживая еще в Керчи.
Об этом он рассказал в эфире Радио Вести.
"В Крыму нельзя быть где-то между. Ты либо за свою страну - Украину, либо за чужую страну - Россию, хотя многие ее считают своей. Керчь в этом плане город уникальный, он единственный граничит с Россией. Там Тамань через пролив, и очень многие керчане были на территории России, но видели они, опять же, не всю Россию а только Тамань. Кубань - регион, опять-же, этнически украинский, там очень много наших соотечественников, это регион богатый. Поэтому, когда наши люди представляли себе – вот же, наконец, пришла Россия, они представляли себе не Россию целиком, а конкретно Тамань, как регион богатый – Анапа, Новороссийск, Геленджик и пр.
Меня никто не заставлял, не воспитывал в этом духе. У нас русскоязычная семья, мы общаемся на русском с вставлением украинских и крымско-татарских слов, и чуть идиша, это такая наша семейная особенность. Когда Украина стала независимой в 1992 году, многие мои одноклассники не понимали – что это, зачем. Я в 1992 году закончил школу, увлекался украинским языком и было странно, когда крымчанин занял первое место в конкурсе по украинскому языку и литературе, который проходил в Полтаве в 1991 году. Им было странно – откуда в Крыму украинский. А у нас было прекрасное преподавание.
Я просто прекрасно понимал, что с Советским Союзом уже – все. Папа у меня был, конечно, коммунистом, он был одним из руководителей Компартии в Керчи. Во время путча он написал заявление о выходе из Компартии. Он потом возглавил крымский «Рух», очень близко дружил с покойным Черноволом. Как-то под его влиянием, наверно, это все со мной и произошло», – сказал он.