На выходных харьковчанам показали документальные фильмы
В Харькове завершился первый международный кинофестиваль документального кино о правах человека Kharkiv MeetDocs.
Организаторы фестиваля старались выбирать для показа фильмы, интересные не только специалистам, но и широкому кругу зрителей. О том, как изменилась жизнь на Донбассе после начала войны, снимают множество репортажей - украинский зритель их с интересом смотрит. Но режиссерам Лукашу Лакоми и Веронике Гласуновой удалось большее - они снимали жизнь обычного городка Доброполье еще до 2014 года. На их глазах городок узнавал о протестах в Киеве, начале войны, мобилизации.
Авторам удалось создать уникальный документ эпохи, зафиксировать перемены, происходящие с городом и его людьми.
Зафиксировать биографию человека, задокументировать самые громкие высказывания художника попыталась Дарья Хренова в фильме "Павленский. Голая жизнь". Фильм рассказывает о жизни Петра Павленского - самого яркого художника-акциониста эпохи, подрывающего устои путинского режима самим фактом своего существования. Сам Павленский не только активно включался в процесс съемок и монтажа, даже присылал свои архивные материалы Дарье Хреновой и сделал ее оператором своей акции "Угроза", когда поджигал дверь в управление ФСБ.
"Харьковский зритель готов к кинофестивалю, к разговору на сложные и важные темы, соскучился по качественной документалистике и нуждается в своем фестивале. Мы планируем вернуться в следующем году со значительно расширенной программой, не на 3 дня, а, например, на 7. И, возможно, с полноценным конкурсом", - отметила глава оргкомитета Kharkiv MeetDocs Евгения Кригсхайм.
Для закрытия фестиваля был выбран фильм "Убеждения". В России, постоянно проводящей официальные и необъявленные войны, милитаризм стал нормой. В то же время, законодательство содержит демократическую норму - право человека не служить в армии, если военное дело противоречит его убеждениям.
Режиссер Татьяна Чистова снимала заседания специальных комиссий, на которых призывники отстаивали свое право не брать в руки оружие, не отправляться в Грузию, Сирию или на Донбасс, чтобы погибнуть за чуждые им интересы. Критика утверждает, что череда героев фильма и их судей становится отображением российского общества - внешне однообразно покорного, но при близком рассмотрении полного смельчаков, готовых бороться за свои права.