В Никополе униаты, католики, филаретовцы, иудеи и адвентисты объединились против христианского святого
«Координационный совет Церквей г. Никополя», в который входят иудеи, представители непризнанного т. н. «Киевского патриархата», униатской «УГКЦ», Римо-католической церкви, а также Комитета по празднованию 500-летия реформации на Украине обратились к руководству с просьбой исключить из т. н. Устава города упоминание о святом Никите Готфском как небесном покровителе города.
«Устав города» был принят в 2011 году. Тогдашний мэр Никополя назвал принятый документ «городской Конституцией, которая определяет принципы самостоятельности и согласно которой Никополь будет жить и развиваться».
Однако авторы нынешнего обращения, упомянув о том, что по конституции церковь отделена от государства, подчеркивают, что «покровителем города, в котором живут представители разных конфессий, не может быть святой, канонизированный только одной Церковью УПЦ Московского Патриархата».
Подписано данное обращение председателем «Координационного совета церквей г. Никополя» раввином Александром Пархоменко.
Некомпетентность иудея в отношении религии проповедующей Христа (которого они считают лже-мессией) понятна. Природное невежество украинских униатов и дремучих филаретовцев тоже не новость. Но вызывает удивление утверждение римо-католиков о том, что гот Никита Готфский (Готский) канонизирован только Русской церковью. Ведь этот великомученик IV века почитается как святой не только всеми православными патриархатами и митрополиями мира, но и католической церковью. Часть мощей Никиты Готфского покоится ныне в Константинополе, часть - в сербском монастыре в Косово.
Свои подвиги воин Никита совершал в Причерноморье. В честь его православные запорожские казаки основали Никитскую Сечь (располагалась в районе нынешнего никопольского Парка Победы). Именно в Никитской Сечи был избран гетманом Богдан Хмельницкий. Отсюда он и начал войну с униатско-католической шляхтой за права русского народа.
В этом, наряду с патологической русофобией, очевидно, и кроется ненависть подписантов к святому великомученику.
И, наконец, «аргумент» о том, что «в Никополе живут представители разных конфессий». В город, четверть века тому основанный православной царицей на месте крепости, четыре столетия тому заложенной православными казаками, нога униата и католика ступила в лучшем случае при незалежности. Еще младше, чем сама эта незалежность, основанный президентом Кравчуком и анафемой Филарэтом «Киевский патриархат». И они будут указывать никопольчанам, кто должен или не должен быть их небесным покровителем?!
Представляете если бы в XI в. жители хазарских торговых кварталов в Киеве выступили против почитания Михаила архангела в качестве небесного покровителя киевлян, лишь на том основании, что их мнение также надо учитывать? Приходится признать, что тысячу лет назад иудеи были мудрее.
Сожжение Никиты Готфского. Константинополь. 985 год. Миниатюра Минология Василия II. Ватиканская библиотека. Рим