Новости и события » Культура » "Царь" и диджей: меланхолия Ларса Айдингера

"Царь" и диджей: меланхолия Ларса Айдингера

"Царь" и диджей: меланхолия Ларса Айдингера

Предчувствие смерти Николая II в фильме "Матильда", интенсивно сыгранное немецким актером, неожиданно находит объяснение в его музыке. Ларс Айдингер о том, почему 20 лет спустя переиздается его альбом.

Немецкий актер театра и кино Ларс Айдингер (Lars Eidinger) обладает разносторонними талантами. Еще до его участия в нашумевшей драме Алексея Учителя о примадонне для императора он приобрел широкую известность благодаря ролям в фильмах-победителях ведущих кинофестивалей мира и фильмах, снятых режиссерами мирового ранга. Он играет на знаменитых берлинских театральных сценах и снимается на телевидении в амплуа самого широкого спектра - от Гамлета до серийного убийцы. Но есть еще одна страсть у этого неординарного актера из Германии: музыка.

Нет, нет, это не тот вариант актера, который на волне своей экранной и сценической славы решил еще и запеть. Айдингер вообще не поет, по крайней мере, на своем новом альбоме I'LL BREAK YA LEG, релиз которого намечен на пятницу, 10 ноября, звучит инструментальная музыка. Дело в том, что Ларс Айдингер еще и диджей с предпочтениями в области электронной поп-музыки. Диджей с большим опытом выступлений и, как утверждают знатоки клубной музыки, диджей очень хороший. Альбом I'LL BREAK YA LEG записан в стиле инструментального хип-хопа и представляет Айдингера широкой общественности теперь еще и в амплуа музыканта со стажем.

Трип-хоп из подвала: 20 лет спустя

Специфика альбома, который в своем названии содержит обещание "сломать ногу", в том, что записал его Айдингер в бытность свою 22-летним студентом театральной школы Эрнста Буша в Берлине. Над ним Ларс работал в подвале родительского дома в период с 1996 по 1997 годы. Готовые треки были разосланы по студиям звукозаписи. Откликнулась!K7 Records из Берлина. Именно этот лейбл, известный своей легендарной серией DJ-Kicks, и выудил из архивов старые электронные записи Ларса Айдингера и выпускает их на виниле. Переиздание содержит шесть треков с релиза 1998 года и пять из неопубликованного.

Цифровых аудиопроб до официального релиза в сети найти не удалось - что, впрочем, только логично для альбома, рожденного в аналоговую эпоху. Но эксперты, слышавшие Айдингера двадцатилетней давности, говорят, что музыка на альбоме - меланхоличная и мрачная - вполне достойна Tricky и прочих звезд трип-хопа того времени. Нет, альбом не был подвергнут ремастерингу: оригинальные треки и допотопный Pentium III PC безвозвратно исчезли.

Почему Ларс Айдингер пишет мрачную музыку, кто изображен на обложке, и почему все-таки переиздается альбом. Об этом актер рассказал в интервью немецкому информационному агентству dpa.

Ларс Айдингер: Лейбл предложил переиздание, и я был этому очень рад. Потому что тогда релиз был серией с еще двумя другими музыкантами и все три альбома имели одинаковую бирюзовую обложку. А мне хотелось иметь свою. Все это время я думал, а как мог бы выглядеть кавер моего альбома. И вот шанс представился самому придумать дизайн. Кавером я горжусь не меньше, чем музыкой.

- А вы еще не выросли из той своей музыки?

- Да. Тогда у меня была установка наивного гения, который мечтает сам полностью контролировать творческий процесс. Но потом появились компьютеры, а с ними и возможность писать целые альбомы, самовыражаться в них. Многие говорят, что моя музыка грустная, мрачная, медленная. Такой я внутри. Как моя музыка. Тема кавера - это мимолетность, бренность бытия. Все заканчивается. Но в недолговечности жизни ее красота. Без смерти не было бы жизни и наоборот.

- В белом платье на обложке - это вы. Что это означает?

- Мотив Офелии в момент ее самоубийства - это символика бренности жизни. Но при этом вы видите, что у меня на затылке - залысина. Это маленький протест против заполированного гламура поп-культуры. Мне нравится мрачное очарование. По натуре я романтик. Люблю предаваться меланхолии и вселенской скорби, страдать от неразделенной любви. Главное, не доводить все этого до депрессии.

- Ощущения от актерства и музыки разные?

- Нет, механизм один и тот же. Я иногда сравниваю игру в театре с сексом. Такая же чувственность и предельное внимание к партнеру, зависимость твоего поведения от его реакций. Интенсивное ощущение жизни - это дает и театральная сцена, и диджейский пульт. Ощущение момента.

- Что вы имеете в виду?

- Раньше меня бесила невозможность остановить время. Все прекрасное заканчивается, едва успев начаться. А потом я понял, что вся прелесть жизни в постоянном ощущении этой невозможности. Это своего рода предчувствие смерти.

- А что-нибудь такое безумное хотелось бы еще сделать в этой жизни?

- Да. Но это не такое уж и безумие. Я хочу снять фильм, сам написать для него сценарий, сыграть в нем главную роль и быть его режиссером. Звучит крайне эгоистично. Но я так долго и много работал в коллективах. А мне хочется попробовать дать полный ход моей собственной фантазии. Сейчас я пишу сценарий. Знакомые сценаристы пять лет работают над одним. У меня 20 страниц уже готовы.

"Царь" и диджей: меланхолия Ларса Айдингера

"Царь" и диджей: меланхолия Ларса Айдингера

"Царь" и диджей: меланхолия Ларса Айдингера

"Царь" и диджей: меланхолия Ларса Айдингера

Германия


Свежие новости Украины на сегодня и последние события в мире экономики и политики, культуры и спорта, технологий, здоровья, происшествий, авто и мото

Вверх