Новости и события » Культура » Унесенные мэтром: все о выставке Christian Dior: Designer of Dreams

Унесенные мэтром: все о выставке Christian Dior: Designer of Dreams

Унесенные мэтром: все о выставке Christian Dior: Designer of Dreams

В парижском Музее декоративного искусства до 7 января открыта выставка Christian Dior: Designer of Dreams. В мечтах Диора и зрителей оказалось не так просто разобраться

Масштабная, как парад к 70-летнему юбилею, выставка Dior открывается не самой ожидаемой вещью из наследия Дома: платьем «Чертовка» (Diablesse) - самым драматичным из всех возможных в палитре красного платья в стиле new look из коллекции осень-зима - 1947/1948. Не любимым Диором за «элегантную нейтральность» серого или розового оттенка «счастья и женственности», не принтованным нежной флорой шелков - а именно красным. «Этот цвет отражает улыбку женщины», - говорил о красном Кристиан Диор. Кураторы - директор музея Оливье Габе и хранитель отдела текстиля Флоренс Милле - начали с него по идеологическим соображениям, объединив настоящее и прошлое Дома. «Женщина Dior обладает независимым характером и не боится показать, какая она есть на самом деле, - говорит Оливье Габе. - Феминизм Марии Грации Кюри связан с феминизмом Кристиана Диора, который дал женщинам возможность и свободу снова стать настоящими». Яркий красный - как раз об этом: об умении притягивать взгляды, оставаясь при этом героиней, которую придумал Диор для послевоенных времен, - элегантной, хрупкой, напоминающей о красавицах Прекрасной эпохи. Словом, «женщиной-цветком».

Это платье - еще и прелюдия одной из кульминаций выставки. В одном из залов в финале «рассказа» о творческом пути основателя и переходе к истории Дома весь ассортимент Dior за 70 лет - от туфель и духов до платьев и мехов - выстроен по кругу в цветовой растяжке. Такое количество цвета - одно из открытий, которые ждут зрителя на выставке. Кураторы предпочитают не просто информировать, но погружать в каждую из 23 «тем» - смысловых точек, на которых стоит империя создателя new look, будь то сады, ради презентации которых позаимствовали работы Моне и Фантен-Латура из соседнего Музея Орсе, или балы. Их сценография развернулась во втором крыле музея, где еще не бывало модных выставок. Там же - эффектная, во всю высоту стен, инсталляция из макетов вещей, сшитых из белой ткани. Именно там дизайнерские поиски формы и силуэта, интерпретации линии Corolle и эксперименты с кроем выходят на первый план и открывают то, что часто скрывалось под каскадами декора.

Отдельная история Дома транслируется с архивами fashion-фотографий. К примеру, становление Диора-дизайнера - период золотого века модной фотографии и работ Блюменфельда, Пенна, Битона, Хорста и Кляйна на страницах Vogue. Затянутые в талии, с роскошной пышной юбкой платья дополняли балетную и манерную статичность моделей, вписанных в идеальные обстоятельства жизни на площади Трокадеро или интерьеры студии на авеню Монтень, 30. И даже украшали царственные портреты: принцесса Маргарет для парадного портрета в 21 год позировала Сесилу Битону в платье Кристиана Диора.

Особое внимание - политкорректно и тщательно - на выставке уделяется творческим директорам Дома. Есть отдельные корнеры-презентации вещей-икон каждого из них. Без лишних слов по платьям можно прочесть увлеченность молодой и более динамичной аудиторией преемника Диора Сен-Лорана, что не радовало постоянных клиенток. Увидеть, как гламурная барочность Ферре органично перетекла в избыточность и театральность Гальяно. Отметить точную работу Симонса, который довел ключевые силуэты Dior до звенящей идеальной простоты. В каждой тематической экспозиции собраны предметы всех креативных директоров Dior. Развитие мотивов особенно ярко видится на контрастах: пастельные цветы Диор - и цифровые принты Стерлинга Руби в платьях Рафа Симонса, первые этноэксперименты Марка Боана - и экзальтированные коллекции-путешествия по самым экзотическим культурам мира Гальяно.

Масштабы выставки грандиозны: на площади более 3 000 кв. м представлено более 1 000 экспонатов (300 платьев Haute Couture) и почти 100 произведений искусства. Модной выставки крупнее в Париже еще не было. Гости выходят с ощущением масштабности достижений Дома с 70-летней историей и чувством встречи с по-настоящему роскошными вещами.

Текст: Татьяна Соловей.

Унесенные мэтром: все о выставке Christian Dior: Designer of Dreams

Унесенные мэтром: все о выставке Christian Dior: Designer of Dreams

Унесенные мэтром: все о выставке Christian Dior: Designer of Dreams

Унесенные мэтром: все о выставке Christian Dior: Designer of Dreams


Свежие новости Украины на сегодня и последние события в мире экономики и политики, культуры и спорта, технологий, здоровья, происшествий, авто и мото

Вверх