Исследование: соцсети не вредят учебе так, как видеоигры
Соцсети не так влияют на успеваемость детей, как видеоигры, следует из результатов проведенного в Великобритании исследования.
Авторы исследования, проводившегося в школах Северной Ирландии, не установили прямой связи между временем, которое тратится детьми на сосцети, и их оценками, передает ВВС.
Почти 81% исследуемых подростков по несколько часов в день проводят в социальных сетях.
Видеоигры же, как утверждают исследователи, напротив, могут ухудшить результаты выпускных экзаменов в средней школе.
77% подростков, игравших в видеоигры меньше одного раза в неделю, получили на пяти экзаменах GCSE (экзамены, завершающие первую ступень среднего образования в Британии), оценку A (высший балл), B или C.
Компьютер в учебных целях не вреден, а полезен
Среди тех же, кто играл в видеоигры дважды в день, всего 41% школьников успешно сдал пять экзаменов GCSE.
Молодежь в принципе много времени проводит в интернете, в очередной раз подтвердили исследователи. Четверо из десяти учеников в свой выпускной год проводят онлайн 4 часа и более.
В основном школьники тратят время в интернете на развлечения. 43% подростков меньше часа в день пользуются компьютером для выполнения домашнего задания.
В тоже время заказчики исследования утверждают, что компьютер может в некоторых случаях оказывать благотворное влияние на учебный процесс.
"Мы пришли к выводу, что использование компьютера во время выполнения домашнего задания помогает детям лучше закреплять полученные знания и достигать лучших результатов на экзамене", - говорит глава Национального бюро детства, по заказу которого проводилось исследование, Селин Макстравик.
79% тех, кто использовал компьютер для выполнения домашнего задания, успешно сдали экзамены.
Те же, кто вообще не использовал компьютер в учебных целях, или делал это редко, хуже сдал экзамены (57% получили оценки A, B или C).
По словам Макстравик, учителя должны чаще давать домашние задания, предполагающие дополнительное использование компьютера и интернета.
"В то же время нам надо быть уверенными в том, что родители в определенный момент могут вмешаться и в случае необходимости ограничить время, проведенное детьми за видеоиграми".
Исследование ICT and Me - первое столь масштабное исследование, призванное проследить, как поведение ребенка в интернет-пространстве и соцсетях влияет на его школьную успеваемость.
Исследование, охватившее свыше 600 подростков в возрасте 14-16 лет, проводилось в 2012-2014 годах.