"Петр, хватит о Крыме и злом Путине!" - Меркель наорала на Порошенко
Президент Украины оказался зажат в прокрустово ложе им же самим подписанных в Минске соглашений, пишет в авторской колонке на страницах «Московского комсомольца» директор Агентства стратегических коммуникаций Олег Бондаренко.
«Петр, достаточно», – примерно такими словами неделю назад наставила украинского президента германский канцлер, – рассказывает политолог. – Как рассказал мне источник в российской делегации на переговорах в «нормандском формате» в Париже, в этот раз общение Ангелы Меркель с Петром Порошенко закончилось на повышенных тонах. Довольно резко одернутый на полуслове о «территориальной целостности Украины, включая Крым», Порошенко был вынужден прекратить жаловаться европейским заступникам на ужасного Владимира Путина уныло согласиться начать проводить заново конституционную реформу в своей стране. Это стало его «домашним заданием» после обещания российского президента поговорить с руководством народных республик о переносе даты местных выборов».
Автор отмечает, что после разговора президента РФ ДНР-ЛНР согласились передвинуть местные выборы на февраль следующего года, тем самым автоматически продлив действие Минских соглашений за рамками прописанного в договоре 2015-го.
«Классическая комсомолка-отличница, Меркель и раньше не сильно жаловала украинских президентов, – продолжает Бондаренко. – Помните, знаменитую сценку в Вильнюсе перед открытием саммита «Восточное партнерство» в ноябре 2013-го, когда огромный Янукович, беспомощно разводя руками, рассказывал двум до степени смешения похожим друг на друга дамам – Меркель и Грибаускайте – как душит его Россия, не пуская несчастного в ЕС? Конечно, тогда это была другая Украина, но принцип действия украинских политиков с тех пор не изменился. Обещать одно, делать другое и говорить о «ценностных приоритетах», рассчитывая обмануть, – таков был принцип взаимодействия руководства Украины с Европой до последнего времени. И, надо сказать честно, европейцы его давно усвоили».
При этом автор указывает на парадоксы международной изоляции, в которой якобы оказалась Москва.
«В октябре 2015-го впервые за полтора года украинского кризиса Киев стал ощущать себя в континентальном геополитическом одиночестве, – указывает эксперт. – В то время, как Москва в одно мгновение из «международной изоляции» оказалась по одну сторону стола с Берлином и Парижем».
«На фоне всего перечисленного Порошенко оказывается зажат в прокрустово ложе им же самим подписанного в Минске в ночь на 12 февраля соглашения, которым ему тычут в нос строгая, с недобрыми глазами Меркель и подвижный Олланд, – убежден политолог. – Согласно Минскому протоколу, Порошенко должен пойти на изменение, считайте, всей законодательной системы страны, дабы прописать в ней права и интересы одного региона – Донбасса. Он сам предложил такой вариант в ту ночь в надежде заболтать изменения, хотя мог бы обойтись отдельным законом, и прогадал. Рассчитывал всех, как обычно, кинуть, но в этот раз почему-то это не получилось».
В то же время автор отмечает, что Порошенко можно было бы и пожалеть, если бы на кону не стояла судьба десятков миллионов людей.
«Олланд и Меркель как педагоги в интернате не дают заиграть украинскому президенту подписанное соглашение, – резюмирует Бондаренко. – Где-то глубоко за их спинами просматривается умиротворенный лик российского лидера. Украинскому президенту некомфортно, он ерзает на стуле, отвечает невпопад на нелюбимом нормандским дуэтом английском и все больше думает, как бы поскорее закончить неприятный разговор. Его можно пожалеть, как жалеют не подготовившего урок школяра, но с той лишь разницей, что ценой его неготовности является судьба 40-миллионной страны».