Вечный праздник: откуда появилась мода на наивные наряды
Новая мода на пышные платья конфетных оттенков как попытка оградиться от тревожных новостей.
На последней Неделе моды в Париже количество вечеринок стремилось к бесконечности, а от их масштаба захватывало дух. Ральф Лорен выстроил у входа в ресторан Ralph's свою коллекцию спорткаров, которые служили декорацией на его нью-йоркском шоу. На открытии нового флагманского Space Louis Vuitton на Вандомской площади зажигал Уилл Смит, а команда Chloé решила заполнить новое пространство Дома тысячами серебряных шаров. Но самая громкая вечеринка случилась на презентации новой коллекции Алексы Чанг под названием Prom Gone Wrong. Мероприятие, где что-то (а точнее, все) контролируемо пошло не так, было стилизовано под выпускной вечер с нарядными платьями и пышными бальными юбками в стиле 1950-х и 1980-х с реверансами в сторону Молли Рингуолд в картине «Милашка в розовом».
В любви к эстетике выпускных балов Чанг не одинока. Новое поколение дизайнеров вовсю увлечено игрой в принцесс - кто в настоящих, кто в вымышленных диснеевских. Растущую популярность пышных платьев с кринолинами и бюстами на китовом усе можно сравнить с японским феноменом хараюку: в стране победившего будущего страсть к мультипликационным героиням носит поистине народный характер. В Японии это движение стало способом убежать от реальности, пережить последствия многочисленных войн и природных катаклизмов. Сегодня западный мир испытывает такое же острое желание хоть ненадолго оградить себя от безостановочного потока тревожных новостей. В новом увлечении платьями принцесс этот терапевтический эскапизм находит странное, но живописное воплощение.
Интересно, что в моде на громоздкие платья конфетных цветов не обошлось без влияния 1980-х. В это десятилетие женщины активно сражались с мужчинами за равные социальные права. И если одним приходилось доказывать состоятельность в мужских костюмах с широкими плечами, то другие не отказывали себе в пышных юбках и метрах тюля, наброшенного на плечи по завету дизайнера Кристиана Лакруа - его чрезмерные вариации на тему рабочего гардероба Марии-Антуанетты стали символом эпохи. Позднее тюль пользовался популярностью и у романтика, любителя театральных костюмов Джона Гальяно, и у скрупулезного деконструктивиста Мартина Марджелы.
Сегодня восходящая звезда fashion-сцены Гленн Мартенс из Y/Project обращается к архивам Марджелы в том же ключе - окутывает тела и наряды моделей мягкими драпировками из тюля. К подобным приемам прибегает Вирджил Абло в последней коллаборации с Jimmy Choo, упаковывая атласные туфли Золушки в прозрачный пластик. При работе над коллекцией для собственного лейбла Off-White дизайнер вдохновляется легендарными образами принцессы Дианы, и делает это отнюдь не случайно. В прошлом году исполнилось 20 лет со дня ее смерти, и в феврале в Кенсингтонском дворце открывается большая выставка нарядов леди Ди.
Влияние высокого британского стиля чувствуется повсюду - как в цитатах из гардероба принцессы Дианы, так и в отсылках к чопорному дресс-коду для чаепитий в саду. В Alexander McQueen Сара Бертон создает пышные вечерние платья, украшенные крупными цветами ручной работы, а новая надежда британской моды Молли Годдард сооружает из тюля многоуровневые конструкции ярких неоновых расцветок - они особенно полюбились Рианне. Не упускают из вида бальный тренд и лос-анджелесские мечтательницы - сестры Малливи из Rodarte и любительница фантазийных нарядов Рози Ассулин.
У новой моды на эпические вечерние наряды есть свои правила. Созвучно времени прозрачные юбки из тюля учит носить Мария Грация Кюри в Dior - дизайнер предлагает комбинировать их с высокими спортивными шортами и обувью на низком каблуке (последние исследования показывают, что миллениалов не привлекают шпильки). Вирджил Абло рекомендует носить пышные прозрачные платья поверх узких шелковых брюк или с классической белой сорочкой, а Джун Такахаши в Undercover обращается к хорошо проверенным приемам из 1950-х: пышные юбки из тюля на его парижском показе шли в паре с кроп-топами и укороченными бомберами из шелка.
Такое богатство стилистических приемов развязывает руки - сегодня никто не мешает модным девушкам выбирать между вычурными платьями принцесс и сдержанными костюмами принцев. Как всегда бывает, лучшие решения оказываются где-то посередине. Например, один из самых ярких нарядов для красной дорожки за последнее время создал дизайнер Николя Жескьер - креативный директор Louis Vuitton славится любовью к футуризму и прагматичным подходом к составлению женского гардероба. В его интерпретации платья Белль, героини диснеевской сказки «Красавица и Чудовище», Алисия Викандер получила в 2016-м свой первый «Оскар». Выглядела она при этом блестяще.
Текст: Рената Харькова.