Как создавались костюмы для фильма "Черная пантера"
Художнице по костюмам Рут Е. Картер чаще других коллег приходилось одевать героев африканских и американских исторических фильмов. Картер дважды номинировали на Оскар за костюмы в кинолентах "Амистад" и "Мальколм Икс. В интервью британскому Vogue она рассказала, как создавались наряды для нового фильма кинокомпании Marvel "Черная пантера".
Рут Е. Картер признается: "У меня такое чувство, будто я создавала супергероев всю свою жизнь. Малкольм Икс - супергерой, Тина Тернер - тоже супергерой. Мартин Лютер Кинг - и тот супергерой". Ее последний проект - супергеройский фильм "Черная пантера" заставил художницу организовать команду из более чем ста байеров из Южной Африки, Нигерии и Южной Кореи. Картер подключила к работе создателей аксессуаров, кузнецов, художников по ткани, портных на съемках в Атланте и Лос-Анджелесе. И все это для того, чтобы воплотить на экране фантастическую страну Ваканду.
В основе новаторских костюмов к фильму - африканское наследие. "Я собрала вещи представителей разных коренных племен в футуристических моделях. Благодаря тому, что режиссер Райян Куглер создал столь уникальную культуру народа, я могу сочетать элементы нарядов разных племен: красный цвет, треугольные формы, шейные кольца и бисероплетение, не опасаясь, что присвою себе чужую культуру", - рассказывает Картер.
Художницу огорчает, когда представителей африканских племен изображают нереалистично или говорят о них исключительно негативно, искажая представление о жителях континента. Она надеется, что фантастическая премьера "Черной пантеры" кроме того, что принесет визуальное наслаждение зрителям, предоставит им реалистичное видение Африки.
При создании нарядов художница обращается к африкансим традициям. К примеру, шевроны на одеянии всех женщин-воинов клана Дора Меладже имитируют и сакрализируют геометрию из африканских произведений искусства. Сложенный из бисера орнамент обозначает семейное положение владельца, крошечные талисманы на передней части костюма воинов - куклы плодородия, кусочки нефрита или аметиста, возможно, символизируют мастерство в бою или религиозность обладателя. "Я представила себе, что существует отдельная группа людей-ремесленников, которые создают боевую форму для отряда Дора Меладже, - рассказывает Рут, - Когда девушка достигает определенного уровня мастерства для нее создают новую и вручают во время специальной церемонии".
Яркие цвета для военной формы отряда Дора Меладже - это красный, который художница видела во время своего путешествия по Южной Африке. Она стремилась усилить тон цвета, чтобы благодаря его силе и насыщенности четверо бойцов на экране ощущались как все десятеро. При создании костюмов для отряда использовалась многовековая технология, которую художница обнаружила, исследуя Африку.
Некоторые костюмы созданы уникальным образом. К примеру наряд Накии (Лупита Нионго) вручную окрашивали в зеленый цвет, чтобы связать ее с цветовой гаммой ее речного племени. "А костюм Рамонды (Анджела Бассет), лидера перспективной нации, обладающей удивительными технологиями, должен быть грандиозным!", - рассказывает Картер. Ее накидка на плечи сделана из специальных волокон, сплетенных вместе с помощью самого большого в мире 3D принтера в Бельгии. А цилиндрической формы корона - еще одна высокотехнологичная ткацкая находка.
Картер признается, что ей постоянно не хватало времени. Свое исследование африканского наряда она начала в июне 2016 года, в январе 2017-го уже начались съемки и длились до мая. "Многие вещи никогда и никем еще не создавались ранее и были на стадии прототипа. Застежки и пряжки, с которыми мы мучились, чтобы те выглядели аутентично, можно было заменить липучками", - рассказывает Картер.
Если Картер номинируют на Оскар в следующем году, то художница станет первой женщиной, которая получит статуэтку за лучший дизайн костюмов для супергеройского фильма. "Сейчас супергерои имеют свою роль - они дают людям надежду", - считает Картер.