Обзор игры «Uncharted: Натан Дрейк. Коллекция»
С детства люблю книги, фильмы и видеоигры об археологах и искателях сокровищ. С теплом вспоминаю, как в видеосалонах начала 90-х, приоткрыв рот от восхищения, наблюдал за приключениями Индианы Джонса, а в конце 90-х взахлеб проходил серию игр Tomb Raider с Ларой Крофт в главной роли. С выходом игровой консоли PlayStation 3 и серии игр Uncharted на свет появился еще один искатель сокровищ – Натан Дрейк. Он стал героем четырех игр, три из которых были выпущены в виде сборника для консоли PlayStation 4 в этом месяце. Именно об этом сборнике я бы и хотел вам рассказать.
Серия Uncharted является одной из важнейших для семейства консолей PlayStation. Каждая игра серии разошлась многомиллионными тиражами и завоевала не только любовь игроков, но и признание ведущих игровых критиков. Помимо трех основных игр для консоли PS3 была выпущена также карманная версия приключений Натана Дрейка - Uncharted: Golden Abyss, которая ничуть не уступает своим старшим собратьям в плане увлекательности и визуальных красот. Но сегодня мы поговорим именно об основной серии. Сборник ремастеров для приставки PlayStation 4 было решено создать лишь потому, что, согласно опросам, около 80% владельцев новой консоли Sony с серией Uncharted либо не знакомы вообще, либо знакомы, но частично. Специально для этих людей техасская студия Bluepoint на протяжении пятнадцати месяцев не покладая рук трудилась над созданием сборника-трилогии.
Игры серии Uncharted – это детище калифорнийской команды разработчиков Naughty Dog, которая является внутренней студией Sony с 2001 года, когда японская корпорация приняла решение приобрести подающую огромные надежды студию вместе со всеми ее активами. И руководство Sony не прогадало. Сотрудники Naughty Dog как по волшебству разрабатывали один хит за другим. Вспомните хотя бы такие серии, как Crash Bandicoot и Jak and Daxter, а также недавнюю игру The Last of Us. Все они положили начало новым жанрам и стали законодателями моды на многие годы вперед. Но настоящее признание к разработчикам пришло именно после выпуска игры Uncharted: Drake's Fortune в 2007 году для консоли PlayStation 3.
Разработка проекта проходила под кодовым названием «Big». Для создания самого первого Uncharted были отобраны наиболее талантливые сотрудники Naughty Dog. Небольшая команда инженеров на протяжении двух лет разбиралась в тонкостях замысловатого железа консоли PlayStation 3, в то время как художники и программисты воплощали на экране идеи сценаристов. Результат их кропотливой работы действительно можно назвать впечатляющим. На смену мультяшным персонажам пришли реалистичные герои. Вместо мрачности, присущей серии Tomb Raider, игра Uncharted встречала игроков яркой палитрой и тщательно подобранным освещением.
Несмотря на то, что главного героя Натана Дрейка многие журналисты в шутку называли «Ларой Крофт мужского пола», игра сильно отличалась от Tomb Raider как механикой, так и общим настроением. Если в ранних играх серии Tomb Raider Лара весьма хладнокровно расправляется с врагами, то Натан Дрейк ведет себя более естественно. Он боится умереть, постоянно шутит над собственными неудачами, комментирует ту или иную ситуацию, благодаря чему между ним и игроком налаживается некая невидимая эмоциональная связь. Главный сценарист трилогии Эми Хенниг посчитала, что до зубов вооруженный и закутанный в броню главный герой не сможет вызвать в игроках должного эмоционального отклика, поэтому Натан Дрейк изначально был создан уязвимым, но при этом находчивым и изворотливым.
Вообще, если заострить внимание на главном герое серии Uncharted, то он полон загадок и сюрпризов. Внешностью и характером Натан обязан актерам Джонни Ноксвиллу («Чудаки»), Харрисону Форду («Индиана Джонс»), Брюсу Уиллису («Крепкий орешек») и Кэри Гранту («Незабываемый роман»). Именно они в той или иной мере послужили прототипом персонажа. Натан считает себя потомком легендарного английского мореплавателя сэра Фрэнсиса Дрейка (1540 - 1596), хотя исторические документы утверждают, что у того не было детей. Главный герой Uncharted, когда ему говорят об этом, хитро улыбается и говорит: от английской жены детей у него действительно не было. И не совсем понятно – лукавит он или говорит правду. Натан рос сиротой, пока в 14 лет не встретил охотника за сокровищами Виктора Салливана, ставшего ему наставником и лучшим другом. С тех пор эта парочка провернула немало сомнительных дел, включая незаконные экспедиции, раскопки, торговлю древними ценностями на черном рынке, а также кражи различных артефактов из частных коллекций и музеев.
Первая игра трилогии носит подзаголовок Drake's Fortune и рассказывает нам историю о том, как Натан Дрейк ищет огромную золотую статую, описанную в дневнике сэра Фрэнсиса Дрейка, которую историки называют «Эльдорадо», ошибочно принимая ее за золотой город. Череда событий забрасывает героев на загадочный остров посреди Тихого океана, на котором помимо сокровищ им придется столкнуться с преступной группировкой и современными пиратами. Также игра знакомит нас с отважной журналисткой Еленой Фишер, которая станет верной напарницей Натана во всех последующих играх.
Uncharted 2: Among Thieves продолжает историю злоключений Натана, разыскивающего мифический город Шамбала, следуя подсказкам, оставленным путешественником Марко Поло. Согласно поверью, в Шамбале хранится магический камень Чинтамани, исполняющий любые желания своего хозяина. На смену джунглям из первой игры приходят заснеженные горные хребты Гималаев. Вторая часть считается лучшей в трилогии и собрала просто невероятное количество наград от всевозможных изданий и критиков.
Завершает трилогию игра Uncharted 3: Drake's Deception. На этот раз Натан Дрейк разыскивает так называемую «Атлантиду песков», впервые описанную путешественником и искателем приключений Лоуренсом Аравийским. Декорации вновь сменяются, на этот раз игрок окажется посреди гигантской пустыни, хотя по ходу путешествия ему доведется побывать еще в нескольких живописных уголках земного шара и даже перенестись в прошлое, где мы сможем увидеть знаковый момент знакомства Натана и Салли.
Игровой процесс серии складывается из исследований различных локаций, решения головоломок, поиска спрятанных сокровищ и, конечно же, перестрелок с врагами. При перемещении по игровым уровням Натан ловко карабкается по выступам стен, раскачивается на лианах и веревках, а также в определенные моменты выполняет различные элементы паркура. Лично мне гораздо больше по душе те моменты, когда в играх нужно решать головоломки. Стрельбы в современной игровой индустрии и так слишком много, а вот приключенческой романтики в духе Индианы Джонса – пойди поищи. Благо в Uncharted головоломки всегда были очень интересными. Если вы запутались, то всегда можно заглянуть в журнал Дрейка, где среди различных заметок можно обнаружить полезные подсказки.
Так чем же ремастер-трилогия «Uncharted: Натан Дрейк. Коллекция» отличается от оригинальных игр, помимо того что теперь в них можно сыграть на консоли PlayStation 4? Я специально поиграл во все три игры, освежив свои воспоминания (шутка ли, первая часть вышла восемь лет назад!), и теперь готов поделиться с вами своими впечатлениями. Впервые в истории серии Uncharted первая игра трилогии была полностью переведена на русский язык, включая субтитры и озвучку. Напомню, что в 2007 году Sony с опаской относилась к русскому рынку видеоигр, посему большая часть игр не локализовалась для российских геймеров. Это замечательный подарок для всех тех, кто из-за незнания английского раньше обходил Uncharted: Drake's Fortune стороной.
Команда разработчиков из студии Bluepoint столкнулась с весьма непростой задачей: им предстояло сделать ремастер сразу трех игр под архитектуру PlayStation 4 всего за 15 месяцев. Разработчикам оригинальной трилогии понадобилось шесть лет, чтобы создать эти игры. При этом речь не идет просто о банальном увеличении разрешения в ремастере. От Naughty Dog сотрудники Bluepoint получили жесткие диски с исходным кодом оригинальных игр, графикой, музыкой, звуками и прочими полезными материалами. Над ремастером постоянно трудились 48 человек, среди которых было 13 инженеров, 17 художников, четверо руководителей проекта, девять специалистов по контролю качества продукта и множество других людей, которых приходилось нанимать дополнительно.
Тысячи игровых текстур были перерисованы с нуля, а некоторые, которые смотрелись достойно даже в оригинале, просто были немного улучшены. Текстуры действительно выглядят на удивление качественно, хотя среди них изредка встречаются слегка размытые. Все три игры теперь выдают честные 1080р при 60 кадрах в секунду. Улучшена была даже геометрия трехмерных моделей. Приятно радует отсутствие характерных «лесенок» сглаживания, наличием которых страдали оригиналы. Спасибо за это алгоритму FXAA. В плане визуальных красот разработчики равнялись на Uncharted 3, пытаясь максимально приблизить качество графики первых двух игр к третьей. Наибольшему количеству визуальных улучшений, разумеется, подверглась первая игра трилогии, так как она является самой устаревшей на сегодняшний день. Была полностью переработана система освещения с внедрением программной техники SSAO, с нуля перерисованы карты нормалей, системы частиц, а также увеличена общая детализация игры.
Также первая часть трилогии подверглась и некоторым улучшениям в плане игрового процесса. К примеру, разработчики создали и внедрили в игру систему динамической коррекции сложности, благодаря чему сражаться с врагами и даже поднимать предметы с земли стало гораздо проще, проще будет и прятаться в укрытиях. Прицеливание тоже стало во многом точнее и отзывчивее благодаря уменьшению так называемых «мертвых зон» при управлении с помощью аналоговых стиков контроллера DualShock 4, а также наличию возможности включить вспомогательное наведение. Система бросания гранат в первой иг