Экс-дипломат ООН: Ответом США на вмешательство России в сирийский конфликт должно стать уничтожение ИГ
Вмешательство Владимира Путина в сирийский конфликт явно застало американского президента Барака Обаму врасплох. В администрации Обамы царит замешательство относительно военной кампании России в поддержку оказавшегося в опасной ситуации режима сирийского президента Башара Асада.
И пока нет ни одного признака того, что американский лидер знает, как на это отреагировать. А занимаемая им на публике оборонительная позиция лишь усиливает впечатление о нем, как о человеке, чье мировоззрение сейчас рушится.
Ответом на действия России должно стать ослабление и уничтожение «Исламского государства». И весьма ироничен тот факт, что Обама сам отстаивал эту крайне важную составляющую необходимого со стороны США ответа.
К сожалению, его администрации ощутимо недоставало серьезности в противостоянии ИГ, демонстрацией чего стали бессистемные бомбардировки, а также постыдный провал Вашингтона с программой подготовки "умеренной" сирийской оппозиции.
При этом ради уничтожения ИГ Америке не следует присоединяться к коалиции господина Путина, в которую входят Иран, проиранский режим в Багдаде, Асад и «Хезболла». Вместо этого, США должны мобилизовать своего союзника по НАТО Турцию, нефтедобывающие монархии Аравийского полуострова, Египет и прочие страны, а также курдов.
Этот альянс суннитов и светских сил во главе с Вашингтоном (будем надеяться, в него войдет также ряд европейских стран) станет движущей силой в борьбе с "Исламским государством", при этом он будет следить за продолжающимися ядерными и террористическими угрозами со стороны Ирана и держать их под контролем.
Тем не менее, с учетом упущенного Бараком Обамой времени и утраченных им возможностей, за короткий срок все это не сделаешь. «Исламское государство» использовало отсутствие эффективных действий со стороны США, для того чтобы расширить и упрочить свой контроль над значительными территориями. Кроме того, ИГ уже использует российские авиаудары по прочим сирийским оппозиционным силам, чтобы продвинуться еще дальше.
Мы должны начать с признания того факта, что границы Ближнего Востока уже не те, какими они были ранее. Ирак и Сирия по существу исчезли как государства.
Следовательно, целью США должно стать создание из территорий Ирака и Сирии, на которых сейчас заправляет ИГ, нового суннитского государства.
Оно будет либо демократическим, либо им будет управлять, перефразируя Франклина Рузвельта, один из наших «сукиных сынов».
Возглавляемая США кампания по уничтожению ИГ имела бы несколько выгодных моментов.
Во-первых, это явно выведет на чистую воду маневры России в Сирии. Во-вторых, это ослабит подспудный аргумент, который Владимир Путин преподносит Европе, о том, что успокоить Ближний Восток и остановить массовый поток беженцев можно, лишь стабилизировав режим Асада.
В-третьих, Путин, используя ситуацию в Сирии, пытается убедить европейцев ослабить или снять введенные из-за событий в Украине экономические санкции. Тем самым, сильный ответ Вашингтона в отношении ИГ сделает более убедительной нашу поддержку Украины.
Наконец, если господин Путин обдумывает организацию провокаций в странах Прибалтики или других государствах, которые находились в сфере влияния Москвы во времена холодной войны, то уверенные американские действия против ИГ заставили бы его остановиться и задуматься.