«Золотую Орду» покажут на Первом канале
12 марта в 21:30, 13-15 марта в 21:35 на Первом канале состоится премьера 16-серийной приключенческой мелодрамы Тимура Алпатова «Золотая Орда» с Александром Устюговым, Юлией Пересильд и Сергеем Пускепалисом. В сериале также играют Рамиль Сабитов, Светлана Колпакова, Сабина Ахмедова, Санжар Мади, Артур Иванов, Владимир Веревочкин, Дина Тасбулатова, Аружан Джазильбекова, Карина Андоленко, Евгения Дмитриева, Борис Каморзин и другие актеры, сообщает пресс-служба телеканала.
Конец XIII века. Древняя Русь под игом монголо-татар. Великий князь Ярослав (Устюгов) мечтает объединить разрозненные русские княжества и скинуть ненавистные путы, но его врагами на этом пути становятся родной брат - опальный князь Борис, и старший сын Владимир. В столицу Руси прибывает посланник Золотой Орды - Тенгри-Темир, красавец и ценитель женской красоты. Он должен угнать в Орду тысячи русских воинов, но готов довольствоваться лишь частью, если Великий князь отдаст ему княгиню Устинью (Пересильд), жену Бориса. Ярослав не готов нарушить законы Веры и Чести, но Борис сам идет на этот шаг, надеясь, что эта жертва обеспечит ему княжеский престол.
В кастинге, который длился более пяти месяцев и проводился по всей России (в том числе, в Татарстане, Башкирии, Калмыкии), в странах СНГ (Казахстане, Узбекистане, Таджикистане), а также в Китае и Японии, участвовало более 2000 актеров. В результате, в самом фильме сыграло около 150 актеров, столько же человек участвовало в самой массовой сцене. Съемки, длившиеся 135 дней, проходили в Москве и Подмосковье (в павильонах «Амедиа» и на натуре - в декорации города Владимира XIII века) и Крыму (Белогорск и Карадагский пригородный заповедник, где была выстроена декорация ставки Великого хана). Площадь декорации города Владимир (с княжеским теремом, домами, сараями, банями, сторожевыми вышками, церковью) составила 5000 кв метров. Для проекта было изготовлено и арендовано 2000 исторических костюмов. Среди них - десять костюмов киноконцерта «Мосфильм», снимавшихся еще в картинах Александра Птушко «Садко» и «Руслан и Людмила». Холодное оружие и доспехи для «Золотой Орды» изготовлял художник Сергей Микульский, собравший уникальную коллекцию доспехов и оружия из стали, титана и бронзы, которая является основной в российском кинопроизводстве при создании исторических фильмов, сказок и фэнтези. Музыку к фильму написала греческий композитор Зиновия Арванитиди, дочь певца Пасхалиса Арванитидиса.
По словам генерального продюсера Рубена Дишдишяна, «Золотая Орда» была задумана «совместно с Первым каналом около пять лет назад. Советовались, выбирали тему, которая может привлечь разную аудиторию не только в России, но и за ее пределами, будет интересна и на локальном, и на международном рынках. Мы поставили перед собой задачу снять сериал, которого еще не делали в России, который по истории, по масштабам воплощения не уступит лучшим западным образцам последних лет. Период расцвета Золотой Орды показался нам ярким, кинематографичным, поэтому он и был взят за основу. Однако мы сознательно ушли от исторических фактов, до сих пор вызывающих много споров, - все наши герои и события вымышленные. "Золотая Орда" - это фэнтези, приключенческая мелодрама».
«Устинья - гипертяжелый, отрицательный персонаж, словно вышедший из античных трагедий. Мы с ней абсолютно разные. Если я - человек эмоций, то она - мозг, особенно в темах политических интриг. Она говорит, как человек, ведущий предвыборную кампанию: ее тексты убеждают, переворачивают, просчитаны до каждой запятой и паузы. И это было очень важно в сценарии, над которым мы много работали, чистили до буковки, - ведь если скажешь не так точно, то уже вроде бы не веришь Устинье. А она должна быть абсолютно убедительна...
Устинья не остановится ни перед чем ради власти, если нужно убить ребенка - пойдет на это. Важно, что на Руси она - нереализованная женщина, была отдана замуж за человека, которого не любит. И эта нелюбовь в ней взрастила сильнейшие лидерские качества. У нее серьезные амбиции для захвата престола и управления большим количеством людей. Главное, у нее есть к этому способности&33; Сначала она, манипулируя мужем, расставляет шахматные фигурки на Руси, но ее там полностью уничтожают, сжигают до пепла, отправляя против ее воли в Орду. Однако она умудряется восстать из пепла уже там и постепенно начинает устанавливать свои законы. Даже когда ее травят, она все равно выживает. Она как кошка, у которой много жизней. Непотопляемая.
Когда думала о прообразе героини, то сразу же представила Екатерину Великую - они обе харизматичные, сильные женщины, которые умело используют свою манкость, сексуальность в общении с мужчинами. Это очень важная часть в манипуляциях Устиньи, рычаг управления, то, через что она быстро поднимается на самый верх. Когда появляется хан из Орды, который, конечно, враг, она вдруг в него... влюбляется. Мне не хотелось делать, что она просто хочет добиться своего и просто выжить (хотя это тоже в ней есть), но она по-настоящему влюбляется, и это особенно интересно. Неожиданно в ее жизни появляется человек, за которым она готова идти. Только это не значит, что она дала "слабину", это не про нее», - рассказала про свою героиню Юлия Пересильд.
«Мой герой - собирательный образ представлений о том, каким мог бы быть Великий князь. Придумывая образ Ярослава, я, конечно же, больше склонялся к Александру Невскому. Для меня самым важным было передать волю русского князя, его способность принимать решения. Человек ответственен за огромное количество княжеств&33; Фильм начинается с того, что приходят ханы и говорят: «Нам нужно сорок тысяч воинов для войны с Персией». И не обсуждается. Вынь да положь - ты должен отдать своих сыновей. И ты должен выйти к своему народу и как-то объяснить, что это нужно сделать. И в этом передо мной огромная ответственность: она не в том, насколько достоверно я играю, а в том, насколько я убедителен, чтобы меня услышали, чтобы пошли умирать за мои слова... Это очень сложная роль, даже несмотря на то, что "Золотая Орда" - костюмированное фэнтези», - поделился своими впечатлениями Александр Устюгов.
«Мой герой, как и другие в "Золотой Орде", вымышленный. Однако прототип, я бы даже сказал, прототипы у него все же есть. Ведь по должности Ерем - воевода, занимается делами дружины, боевой подготовкой воинов. И такие люди, безусловно, были в XIII веке.
Ерем - военный, многое повидавший на своем веку. Пожилой человек, дожил до таких лет, хотя, наверное, в то время до них не доживали. Его, как и всех в нашем фильме, постигает любовь. Казалось бы, чего уж ждать, но совершенно неожиданным образом он влюбляется в девушку из вражеского стана. Поздняя любовь у него возникает к иноплеменке Наргиз, которую привезли в подарок Великому князю. И между Ярославом и Еремом возникает треугольник, где сплетаются честь, долг и любовь. Он должен сделать выбор.
Роль требовала определенной подготовки, потому что мы и на конях скакали, и на мечах боролись (кстати, мой меч весил 8 кг, а кольчуга около 20 кг). На "Золотой Орде" я впервые сел на лошадь, так что до съемок пришлось чуть-чуть подучиться. С конем мне "повезло": его "одели" в железо, в броню. Выглядело это очень эффектно, однако бедный конь еле-еле передвигался, а мне еще требовалось на нем что-то изображать», - рассказал Сергей Пускепалис.