Поставки гарнитур виртуальной и смешанной реальности в этом году превысят 10 млн
Аналитики International Data Corporation (IDC) полагают, что мировой рынок гарнитур виртуальной (VR) и дополненной (AR) реальности в ближайшие годы ожидает весьма значительный рост.
IDC подразделяет AR/VR-шлемы на три типа: не имеющие собственного дисплея (требуют установки смартфона или фаблета), полностью самодостаточные и полагающиеся на внешний вычислительный узел (компьютер или игровую консоль).
В прошлом году, по оценкам, по всему миру было реализовано примерно 8,4 млн гарнитур виртуальной и дополненной реальности. В текущем году ожидается рост на 48,5 %, в результате чего отгрузки достигнут 12,4 млн единиц.
Аналитики полагают, что в 2018-м львиную долю устройств составят VR-модели, на которые придется 89,9 % в общей массе реализованных гарнитур. При этом 43,3 % составят проводные модели с подключением к ПК или приставке. Еще 34,9 % - это гаджеты без собственного дисплея.
В течение пяти лет среднегодовой темп роста в сложных процентах (показатель CAGR) на глобальном рынке AR/VR-устройств ожидается на уровне 52,5 %. В результате, в 2022 году поставки достигнут 68,9 млн единиц. При этом суммарная доля VR-устройств сократится до 61,9 %, а доля AR-решений вырастет до 38,1 % (с 10,1 % в текущем году).