Новости и события » Культура » В Германию привезли московских беспризорников и новых пионеров

В Германию привезли московских беспризорников и новых пионеров

В Германию привезли московских беспризорников и новых пионеров

Картины "Евангельского проекта" с матерями Беслана и новыми пионерами вызывали неоднозначную реакцию в России. Спустя десять лет их показывают в бывшем здании церкви в Германии.

DW: Как ваши работы попали из Перми в Германию?

Дмитрий Врубель: Как раз 10 лет назад их первый раз выставляли в Москве, а в 2009 году мы показывали работы в Музее современного искусства у Марата Гельмана в Перми. Там они и остались. Потом мы переехали в Берлин, а Марат уехал в Черногорию. Года два назад их с трудом спасли от утилизации. Вся заслуга организации In Situ Art Society Анны Чередниченко и Павла Бородина, они даже сами делали экспозицию.

Виктория Тимофеева: Когда начался процесс перевозки из Перми, мы поняли, что нереально транспортировать работы размером три на четыре метра. А сейчас смотрим на них и до сих пор не верим.

- Картины с яркими образами нулевых за 10 лет не потеряли актуальности?

Д.В.: Многие образы, например, гопники остались до сих пор. Никто не знает, откуда они, это неважно. Русские, румынские или болгарские, молдавские - загадка, такие дети существуют на всей планете. Здесь как раз подпись о том, что, приняв таких детей, вы войдете в Царство небесное.

В.Т.: Одна из целей проекта - сделать его предельно понятным на всех языках. Если тут изображена война в Ираке, то сейчас идет война в Сирии. Беженцы, теракты, новые пионеры, повешенный борец с режимом - сегодня таких борцов тоже хватает.

- Некоторые представители РПЦ в Перми были очень недовольны "Евангельским проектом" в 2009 году, вы могли бы сейчас организовать эту выставку в России?

Д.В.: Как раз одну из работ, на которой изображены малолетние наркоманы со шприцом, не выпустили из России. В свое время пермская прокуратура обратила на нее внимание из-за "пропаганды наркотиков". Мы пытались сказать о бедственном положении детей, и вместо помощи нас обвинили в пропаганде.

В.Т.: Нам повезло, что тогда в Перми на нашу выставку пришел епископ и просто дал отмашку, что проект хороший и его трогать не нужно.

Д.В.: Когда мы сейчас разговариваем об этом проекте с директорами российских музеев, нам не отвечают прямо, а ссылаются на проблемы с оскорбленными верующими. Но эта выставка в Бонне очень важна для нас. Мы мечтали о "Евангельском проекте" в одной из церквей с самого переезда в Германию. И сейчас это осуществилось хоть и в недействующем, но в церковном здании. Так "Евангельскому проекту" вернулось его предназначение: посетители будут видеть не пустое пространство, а картины на стенах с цитатами из Евангелия перевода Лютера. Для нас это не альтернатива России, а отдельный проект.

- Почему в Германии не возникла проблема с религиозными активистами?

Д.В.: Германия прошла через Реформацию, во времена Лютера нас бы прямо здесь и повесили. А Россия не пережила этот процесс, это прежде всего касается текстов. Тексты Лютера понятны, а базовые православные книги до сих пор не переведены на бытовой русский язык. Наши работы с русскими подписями на 75 процентов непонятны посетителям.

В.Т.: У европейской публики есть привычка не орать сразу же "какой ужас, снимите немедленно", а сначала посмотреть. Может, они вообще ничего не понимают в искусстве, но они приходят, читают, задают вопросы, думают. Эта насмотренность поможет понять следующую выставку и в итоге получить удовольствие. У них нет пугающей привычки беспричинной злости.

- Если бы вам сейчас предложат сделать выставку о современной России, какие сюжеты там будут?

Д.В.: Когда мы пересматриваем наш последний проект "Толстоевский", находим там столько ответов на все вопросы. Это цитаты из великой русской литературы с актуальными картинками.

В.Т.: Директор одного крупного российского центра современного искусства после просмотра выставки сказала "грустно это все, как-то неприкольно". Мы обычно слышим, что проект не покажут, потому что потом будут проблемы или не дадут денег на перевозку. Сейчас есть две жестко табуированные темы - политика и религия. Те темы, с которыми мы работаем. Мы еще застали советское время, когда про это нельзя было говорить. Прошло время, и сейчас все то же самое.

- Сейчас вы создаете виртуальные выставки, зачем это нужно?

Д.В.: Давайте представим, что мы встречаемся не на выставке, а в кафе и пытаемся вам рассказать, мол, там потолки восемь метров, в два ряда висят картины три метра высотой. Человек лишен визуального фантазирования. Экспозиции готовятся несколько месяцев, монтируются неделями, а потом все это снимут со стен, и работа исчезнет без остатка. Сейчас мы перетягиваем оффлайновый мир в виртуальную реальность, в которой можно ходить и смотреть картины. Это останется навсегда, с возможностью доступа в любое время суток. Для этого требуются только очки виртуальной реальности и компьютер. Сейчас весь мир воспринимает VR-очки исключительно как игровое приспособление, в области искусства мы пока первые.

В Германию привезли московских беспризорников и новых пионеров

В Германию привезли московских беспризорников и новых пионеров

В Германию привезли московских беспризорников и новых пионеров

В Германию привезли московских беспризорников и новых пионеров

Германия


Магія східної кухні: особливості та традиції

Магія східної кухні: особливості та традиції

Східна кухня відома різноманіттям ароматів та смаків. Вона заснована на глибоких традиціях, історії та має особливості приготування. Звички формувалися впродовж багатьох століть під впливом різних культур та географічних особливостей. Вони присутні в кожній...

вчера 15:32

Свежие новости Украины на сегодня и последние события в мире экономики и политики, культуры и спорта, технологий, здоровья, происшествий, авто и мото

Вверх