Brothers: A Tale of Two Sons: мифы древней Швеции
Шведскую компанию Starbreeze вы знаете – это они сделали игру по Риддику (ту самую!), первый Darkness (одну из главных причин купить консоль прошлого поколения) и спродюсировали обе части Pay Day. Внешне игры Starbreeze – безумные и дикие: везде надо много убивать, а в одной еще и разрешается съедать чужие сердца. Но если копнуть чуть глубже, станет ясно, что шведы в огненную бурю смертей и агрессии постоянно закладывали что-то человеческое: после финала Darkness можно, натурально, потерять сон, The Chronicles of Riddick брала своим харизматичным персонажем. Starbreeze часто рассказывала историю – просто за вереницей оторванных голов этого не было видно. В их неожиданной аркаде Brothers: A Tale of Two Sons, вышедшей на Xbox пару лет назад, была только история – и игра мгновенно сорвала всем голову. Теперь «Братьев» портировали на iOS – и это, честное слово, большой праздник.
Скандинавия, ориентировочно Средние века. В небольшой деревушке живут два брата с престарелым отцом. Когда глава семейства захворал, дело пошло совсем плохо – братьям пришлось отправиться в путь к далекому чудодейственному дереву, которое, вроде как, спасет. Путешествие осложняется тем, что на глазах у младшего недавно утонула мать, и он боится воды, а у старшего в разгаре пубертатный период, что приведет к печальным последствиям.
Starbreeze на протяжении двух часов, что идет игра, за ручку протащит через местные мифы: вот тролли, великаны, деревья с острыми когтями и прочая нечисть. Драться, впрочем, не надо, а надо – решать акробатические задачи. Братья действуют сообща: левым стиком вы двигаете старшего, правым – младшего. Проблемы часто кооперативного свойства: нужно вдвоем что-то подвинуть, открыть и открутить. Задачки простые, но осложняются управлением – пока привыкнете, пройдет время.
С геймплейной точки зрения в Brothers нет ничего особенного – хорошо склеенная аркада – но игра берет и не этим, а какой-то безальтернативной атмосферой безысходности. У «Братьев» довольно фривольная цветовая палитра и, вообще, ничего не предвещает беды – пока на горизонте не замаячат монстры, тролли и обгорелые трупы. В этой игре смерть – естественная часть жизни; она поджидает за углом, под скамейкой (привет, ICO!) и замаскировавшись под облик доброго самаритянина.
И в сочетании с небольшой продолжительностью, это дает мощный эффект: только что запустил игру, а сейчас смотрю финальный ролик, и что-то едкое подкатывает к горлу. Brothers не выжимает из игрока эмоции (хотя и не брезгует спорными приемами), а методично, шаг за шагом, обнажает душу – а там пронзительно грустная история. В идеале все игры должны быть такими – когда не кровь, кишки и сумасшествие, а «за жизнь».
Стоит Brothers: A Tale of Two Sons около 300 рублей, при портировании явно урезали графику – на консолях игра сильно симпатичнее. В мобильной версии нет теней и нескольких вариаций освещения, но та самая атмосфера на месте – благо, создается она отнюдь не техническими красотами. Русский язык на месте, хотя он и не нужен – эта история понятна на любом наречии.