Людмила Нечаева: «Для результата важно поймать удачу за хвост»
Создатель мюзикла продюсер, коммерческий директор концертного агентства "Пале-Арт", директор продюсерского агентства "P.A. production" Людмила Нечаева вкладывает душу в любой проект, за который берется. Под ее руководством организовано множество концертов и выступлений, спродюсированы спектакли, собирающие аншлаги по всей стране. Ровно год назад постановка "Дракула Влад: о любви и смерти" поразила одесского зрителя. Кроме этого, одесситы наслаждаются ее спектаклями "Особо женатый таксист", "Ladies’night" и "Волшебник страны Оз". Не зря она уже несколько лет подряд получала признание одесситов в рамках рейтинга "100 успешных женщин Одесского региона". Так, в этом году Людмила заслужила награду в категории "Культура и искусство".
В "Русалочке сыграют дети"
Людмила Нечаева рассказала о том, что продюсером мечтала быть не всегда. Когда была маленькой, хотела выступать на сцене. В школе планировала стать журналистом, а только когда поступала, решила выбрать продюсерскую деятельность.
В предыдущем интервью Людмила рассказала нам, как сцена превратилась для нее в особый мир, а сегодня поделилась планами на будущее.
- С момента нашей последней встречи прошел уже год. Что изменилось? Как “поживает” ваша прошлогодняя премьера?
- После премьеры мюзикла "Дракула" свободного времени не прибавилось. Мы до сих пор что-то меняем, добавляем, улучшаем, как с технической стороны, так и с творческой. Отдельные фразы из мюзикла растащили на цитаты, и они стали уже почти крылатыми. А это значит, что у нас появился постоянный зритель, поклонники и почитатели. Конечно, это приятно. Есть даже зрители, которые были на показах нашего шоу уже не раз и хотели бы прийти снова.
- Не задумывались об организации нового театрального проекта?
- Есть у нас детская театральная студия "PaleArtStudio открытая сцена". Она открыта уже полтора года. К нам приходят замечательные и талантливые дети. У нас уже есть победы на разнообразных театральных фестивалях и конкурсах. Но, как вы знаете, всегда хочется чего-то большего. Ведь не просто так наша студия называется "открытая сцена" - мы открыты для всех тех, кому хочется творить, совершенствоваться, расти и развиваться...
- А как продвигается ваша творческая деятельность, может, возникли идеи нового спектакля?
- Сегодня мы предлагаем всем нашим студийным актерам, и не только им, а и всем желающим, принять участие в нескольких кастингах на два новых проекта. Первый проект - это снова мюзикл, в этот раз "Русалочка" по мотивам одноименной сказки Ганса Кристиана Андерсена, только теперь в нем сыграют дети.
- Почему именно дети?
- А почему нет? Вы знаете, я видела, как работают дети в западных мюзиклах. Это настоящие профессиональные артисты. Они умеют все - и петь, и танцевать, и владеют актерским мастерством на должном уровне. И, представьте себе, это всего лишь в 12-13 лет. Сегодня некоторые из наших студийцев принимают участие в "Волшебнике страны Оз" и, вызнаете, они отлично справляются. Поэтому у нас появилась идея попытаться создать подобный проект для детей!
- Когда планируете отбирать актеров в "Русалочку"?
- 26 апреля стартует кастинг, и если мы наберем необходимое количество персонажей, то уже к Новому году сможем показать одесситам нашу новую работу.
- А какой же второй проект?
- Это создание музыкальной группы, в которую тоже будет проводиться кастинг. Безусловно, главный приоритет - это отличный вокал. Уже в мыслях есть интересные авторские музыкальные композиции, но первым треком станет кавер-версия известного хита. Пока не скажу, какого именно. Группа будет называться "You" - то есть, участники споют о таких, как они сами, о самих себе, о своем поколении. Кастинги в эту группу будут проходить параллельно с кастингами в мюзикл.
Раньше мюзиклы не воспринимала
- Сейчас город заполонили кинотеатры, наряду с этим Интернет захватил еще большую часть аудитории театров, чем, например, лет 15 назад. Что вы думаете о развитии театрального искусства в нашей стране? И что, по-вашему, можно сделать, чтобы подняться на новый уровень и "заманить" людей в театры?
- Заставить ходить в театр невозможно. Должно быть желание, а желание формируется, в зависимости от уровня культуры. Я вот, например, испытываю определенное культурное голодание, когда долго не бываю в театре. В смысле, в театре - на спектаклях, потому что в здании театра я бываю почти каждый день. Но, к сожалению, в нашей стране, прогнозы не оптимистичные. Помимо культурного уровня, должен быть еще нормальный уровень социального обеспечения. Короче говоря, одно тянет за собой другое. Ну, нет у нас индустрии entertainment. Нет кино, нет театра. Есть отдельные постановки, отдельные фильмы, отдельные режиссеры, понимаете. Это все создается, как эксперимент. Чтобы это созрело нужно много лет.
- Вы занимаетесь постановкой мюзиклов или другие жанры тоже имеют место?
- Я как раз долго занималась драматическими постановками. Мои первые спектакли - "Особо женатый таксист" и "Ladies'night". Это не мюзиклы. И спектакль "NO Смокинг" - тоже не мюзикл. Я раньше мюзиклы вообще никак не воспринимала. Помню, когда они начали появляться в Москве, во время моей учебы в ГИТИСе, я ни одного даже не посетила. Зато посмотрела много спектаклей в Табакерке, Современнике, в МХТ, в театре Моссовета, в театре Сатиры. Тогда, я, можно сказать, болела драмой. Но, занимаясь коммерческим театром, нужно учитывать все риски. Выбор пьесы - это очень важный момент. Попробуйте уговорить современного зрителя массово идти на Чехова, к примеру. Конечно, если в главной роли выступит суперстар, у вас еще есть шансы. Но даже если вы соберете более-менее медийные лица из телевизионных сериалов и будете лично совершать кульбит во время продажи билетов, не факт, что соберете больше двух залов. А ставить полноценный спектакль ради двух показов - какой смысл?
- Помните тот момент, когда вас стали привлекать мюзиклы?
- К мюзиклу я серьезно обратилась после постановки "Волшебника Оз". Я посмотрела западные мюзиклы, увидела уровень подготовки актеров, сценические возможности - и мне захотелось попробовать себя в новом жанре. К сожалению, почти все постановки, именуемые у нас мюзиклами, таковыми не являются. Но публика не заглядывает так глубоко.
Для успеха нужны смелость и решимость
- Какой из ваших проектов назвали бы любимым, с каким возникало больше всего трудностей? Кстати, вы не думали о гастролях за границей? С тем же "Дракулой", например.
- Думали, но пока не зовут, к сожалению. Трудности были со всеми проектами, в каждом - свои. И я люблю каждый проект, вкладываю максимум сил и эмоций. Конечно, "Дракула" был очень сложным, но был еще "Таксист", он тоже был сложным, потому что первый. Потом была "Ladies'night", а там такая щепетильная тема, тоже непросто. Ну, и так далее...
- А от чего, по вашему мнению, зависит успех в карьере? Как его достичь?
- От многих факторов и от массы личных качеств. От собственного внутреннего стремления и желания. От готовности взять на себя ответственность. Для этого нужна определенная смелость и решимость. Вы можете сколько угодно сомневаться, но решение все равно придется принимать вам, и не только за себя, а и за всех остальных, кто с вами в одной лодке. И надо любить то, что ты делаешь, верить в свое дело, выкладываться полностью, быть искренним, чем бы вы ни занимались.
- Верите ли вы в удачу или фарт? Или все, чего мы достигаем - результат кропотливой работы?
- Конечно, верю! Хотя только на удачу полагаться нельзя и любой результат это, прежде всего, труд. Но когда Фортуна благосклонна, это отражается на всем, к чему прикасаешься. И уверенности больше, и положительных эмоций! Так что, обязательно нужно ловить удачу за хвост!
Беседовала Антонина Доломанжи