Геймерский праздник: S.T.A.L.K.E.R. 2 снова в разработке
Вчера, 15 мая, украинский разработчик компьютерных игр Сергей Григорович объявил о возобновлении разработки S.T.A.L.K.E.R. 2.
Если вы любите компьютерные игры и разбираетесь них, то, вероятно, и так осознаете значимость этого события. Если же вы не геймер, то я попытаюсь объяснить вам, почему речь идет о важнейшем событии в игровой индустрии за последние годы, и почему в ближайшие дни ваши друзья-геймеры будут пребывать в приподнятом настроении.
История S.T.A.L.K.E.R. - история ожидания
Во-первых, следует пояснить, чем примечателен сам факт анонса S.T.A.L.K.E.R. 2. Все дело в том, что история этой франшизы - история очень долгого ожидания и очень больших надежд.
Хотя на данный момент серия S.T.A.L.K.E.R насчитывает только три полноформатных игры, ее история тянется уже 18 лет. Разработка первой части, "Тени Чернобыля", началась еще в 2001 году. Разработчики несколько раз переносили дату релиза, взамен обещая игрокам массу вкусностей. К примеру, они планировали создать живой открытый мир, нелинейность, продвинутый искусственный интеллект, управляемую технику и многое-многое другое. Геймеры выли от нетерпения, но продолжали ждать. В шутку проект они даже стали именовать "Ждалкер"
Наконец, в 2007 году игра вышла. И оказалась до безобразия урезанной и упрощенной. Половины обещанных возможностей в ней не было. И даже обещанный открытый игровой мир оказался разделенным на отдельные локации, которые, к тому же загружались ужасно долго.
Казалось бы, это провал. Тем не менее, атмосфера игры оказалась настолько неповторимой и глубокой, что игроки простили разработчикам все, включая огромное количество багов. Впрочем, об уникальной атмосфере S.T.A.L.K.E.R мы поговорим чуть дальше.
В 2009 году "Тень Чернобыля" получила сиквел "Зов Припяти", а в 2010 - приквел "Чистое небо". На данный момент именно игра 2010 года является последней в серии. В ней разработчики воплотили большую часть того, что обещали реализовать еще в оригинальной "Тени Чернобыля".
Казалось бы, после удачного "Чистого неба" S.T.A.L.K.E.R. должен наконец-то раскрыть весь свой потенциал. На полноценную вторую часть игры возлагались огромные надежды. 13 августа 2010 года состоялся первый анонс S.T.A.L.K.E.R. 2. К сожалению, радость была недолгой. Уже к концу 2011 в сети поползли слухи о том, что компания Григоровича GSC Game World закрывается. В 2012 разработку второй части официально свернули.
В 2018 году никто уже не верил, что S.T.A.L.K.E.R. 2 когда-нибудь появится на свет. Как показывает опыт, игровая индустрия очень редко возвращается к замороженным проектам. Тем более, спустя шесть лет простоя. Вчерашний повторный анонс - событие редкое, почти исключительное.
S.T.A.L.K.E.R. как культурный феномен
Действие игр серии S.T.A.L.K.E.R. разворачивается в зоне отчуждения Чернобыльской АЭС. Тем не менее, корнями игровой мир уходит еще глубже. В его основе - концепция аномальной зоны, описанная Стругацкими еще в 1972 году в романе "Пикник на обочине".
Разработчики совместили наполненную аномалиями Зону Стругацких с реально существующей Чернобыльской зоной отчуждения, населили ее опасными мутантами, приправили все это бандитами, противоборствующими группировками и интересным сюжетом. В результате получился настоящий шедевр.
Как уже говорилось, игры оказались настолько атмосферными, что игроки были готовы простить разработчикам все недочеты и ошибки.
Мир Зоны оказался реалистичным до жути. Отдельные районы Припяти и элементы Чернобыльской зоны воссозданы с фотографической точностью. Путешествуя по виртуальной Зоне, игроки видели знакомую растительность, узнаваемую архитектуру, то и дело натыкались на брошенную советскую технику. Сидя у костров, виртуальные сталкеры рассказывали друг другу знакомые с детства страшилки и анекдоты, бандиты переговаривались на воровском жаргоне. В общем, нет ничего удивительного, что игры стали столь популярными среди игроков на постсоветском пространстве.
Куда более удивителен тот факт, что западные геймеры тоже прониклись атмосферой чернобыльского апокалипсиса. На Западе "Тень Чернобыля" разошлась тиражом в 700 тысяч копий, что не намного меньше продаж в СНГ. Игра породила огромное количество мемов, которые стали жить своей собственной жизнью. К примеру изображение бандита в маске из игры стало весьма популярным среди западных видеоблогеров. По мотивам мира S.T.A.L.K.E.R. написаны десятки фантастических романов разного уровня качества. Примечательно, что в числе авторов имеются и англоязычные фантасты.
В общем, на сегодняшний день вселенную S.T.A.L.K.E.R. знают и любят во всем мире. Это - такая же визитная карточка украинского игростроя, как, например, серия игр "Ведьмак" - визитная карточка игростроя польского.
Возобновление разработки S.T.A.L.K.E.R. 2 - это возрождение одной из самых удивительных и аутентичных игровых вселенных с очень непростой судьбой. Конечно, игра выйдет еще нескоро. Пока Григорович планирует релиз на 2021 год, но, скорее всего, дата еще не раз сместится. Это не важно. Важно то, что S.T.A.L.K.E.R. 2 - жив. А значит, и славный украинский игрострой еще не умер.