Касько пояснил нюансы процедуры спецконфискации, предложенной прокуратурой в антикоррупционных законопроектах
Заместитель генерального прокурора Виталий Касько пояснил нюансы процедуры спецконфискации, предложенной прокуратурой в антикоррупционных законопроектах. Об этом он рассказал на брифинге, который транслировал телеканал "112 Украина".
Речь идет о предложенных законопроектах №2541а, №2541а и №3040, которые усовершенствуют процедуру наложения ареста и специальной конфискации на имущество, полученное преступным путем.
"Будет зависеть от многих обстоятельств, именно доказывать прокурор, то есть нельзя здесь прописать один рецепт. Зависит от того, кому оно было переписано, как оно оказалось. Обязательно, это конституционная гарантия, ограничение права собственности возможно только по судебному решению, это предусмотрено УПК и никто этого не меняет, решение будет принимать следственный судья", - объяснил он.
Во-первых, следственный судья обязан сообщить владельцу имущества о рассмотрении вопроса о спецконфискации.
Если владелец, по каким-либо причинам, не присутствовал во время рассмотрения, то он может подать ходатайство о снятии ареста.
Кроме того, владелец имущество может прийти к следователю, и эта возможность не ограничивается ни временем, ни количеством раз, с доказательствами, что основания для ареста его имущества либо отпали, либо арест наложен необоснованно.
"Следственный судья принимает решение. Кто убеждает следственного судьи, сторона обвинения, сторона защиты или владелец вещей, в ту пользу решение и принимается. Поэтому, все, что мы предоставляем, это инструмент для прокурора, но работать ему в этом производстве придется гораздо больше чем сейчас. Ему придется доказывать такие вещи, которые он до этого не доказывал", - заключил Касько.
Напомним, 8 октября Верховная Рада Украины в первом чтении одобрила спецпроцедуру конфискации имущества, проголосовав за законопроекты, которыми предлагается усовершенствовать существующий в Уголовном кодексе Украины институт специальной конфискации, устранив противоречия в УК по применению специальной конфискации активов, являющихся предметом преступной деятельности или приобретенные в результате такой деятельности.