Что решили депутаты Днепропетровского горсовета на своей последней сессии
В преддверии Хэллоуина, 30 октября, Днепропетровский горсовет собрался на сессию. Хочется сказать последнюю в этом созыве, но кто его знает. Официальных результатов выборов пока нет. Объявят ли их до 4 ноября непонятно. А до этого времени еще можно собраться и дорешать то, что не дорешали.
Зал был полупустой. Собрались, прослушали гимн, провели регистрацию. В зале оказалось 62 депутата из 120 кворум вроде бы есть.
Почти единогласно проголосовали за изменения бюджета. Как сообщил и. о. директора финансово-экономического департамента горсовета Сергей Бланк, бюджет города дополнительно получил 17 млн грн доходов от НДФЛ (налог с зарплат работающих днепропетровцев). Из них 13 млн грн передали КП «Горэлектротранспорт» на выплату зарплат сотрудникам, 2 млн грн – на зарплаты сотрудникам метрополитена. Оставшиеся 2 млн грн пошли на выплату помощи малоимущим днепропетровцам и доплаты учителям. Так же споро решили поставить светофор на ул. Володи Дубинина, внесли изменения в ряд городских программ и приняли на баланс остановки и водопровод дома по Суворова, 29А.
Работа застопорилась на предложении изменить состав исполкома, убрав из него людей, которые не ходят на заседания. Должного количества голосов это предложение не набрало. Также как и идея создать управление с государственного архитектурно-строительного контроля. Последнее предложение секретарь горсовета Галина Булавка выставляла на голосование трижды, но безрезультатно. Перед последним голосованием она сказала: «Ну пожалуйста, дорогие депутаты, проголосуйте», - не помогло. Также как и замечание депутата Александра Турчина, что это управление будет приносит реальные деньги в бюджет.
После этого провала выяснилось, что в зале нет кворума. Поэтому за земельные вопросы, которые включали в себя и узаконение самостроя, голосовать было некому. Галина Булавка причитала, что из-за безответственности депутатов не удалось проголосовать за помощь бойцам АТО, но мы в повестке дня этой строки не нашли.
С вопросом, почему же секретарь горсовета и и. о мэра с такой энергией продвигала кадровые решения, мы обратились к депутатам. По словам Анжелики Пилипенко, постановление КМУ о передаче функций ГАСК на места, вышло еще в апреле. Но почему-то никого не заставило шевелиться. Депутат не исключает, что дело тут в желании трудоустроить некоторых нужных людей, которые по результатам выборов не стали депутатами нового совета, но не хотят лишаться властных рычагов.
Депутат Вадим Рублевский считает, что изменение состава исполкома горсовета имело такие же цели: «Разумеется, было бы правильно убрать из исполкома людей, которые не ходят на заседания и тормозят его работу. Тем не мене, вопрос не был проработан, осталось непонятным, кого введут в этот орган, обладающий очень широкими полномочиями, например такими, как распределение квартир».
Депутат Сергей Жуков возмущен самой идееей увеличения численности чиновников: «Сегодня в Днепропетровском городском совете была попытка принять решение о структуре горсовета. Создается новое управление по вопросам государственного архитектурно-строительного контроля Днепропетровского городского совета, в связи со вступлением в силу соответствующего закона. Для этого в проекте решения добавляется еще 20 штатных единиц. И еще добавляются штатные единицы нескольким управлениям. Если решение было бы принято, граничнаячисленность работников Днепропетровского городского совета и его исполнительных органов составит 728 лиц. Как на огромном заводе. Это совершенно не соответствует духу времени, когда процессы автоматизируются. Никто не анализирует какой чиновник чем занимается, их тупо добавляют когда надо, оставляя прежних. Это просто уже неприлично так раздувать штат сотрудников которые получают минимальную зарплату с бюджета и не выполняют сервисных функций».
Кстати, вопрос о переименовании улиц Днепропетровска, носящих коммунистические названия, на сессию даже не выносился. Не до того.
Ольга Забеба